Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

7 ноября 

Тема урока. Пейзаж в живописи

Посмотри видео


Выполни работу, отправь учителю.

Музыка

27 октября

Тема урока. Балет. Хореография —искусство танца. 

П. И. Чайковский Балет «Лебединое озеро» («Русский танец»), 

  Евгений  Птичкин. Автор стихов: Михаил Пляцковский. "Сказки гуляют по свету".

 Волшебный мир сказок, мир наших грёз и сновидений наиболее совершенно способен воплотить балет. Он наряду с оперой стал одним из самых сложных и богатых видов музыкально-театрального искусства.

Основа балета - танец. В балете танец нашёл своё высшее выражение. Слово «балет» происходит от итальянского «ballo», что значит «танцую». Назвать точную дату рождения и «родителей» балета невозможно. Он дитя многих европейских стран; его предки - народные танцы, игры, обряды, состязания, торжественные шествия. Современный балет - это вид музыкально-сценического искусства, в основе которого танец и пантомима. В балетном спектакле объединяются и другие виды искусства: музыка, живопись, архитектура.

Посмотрите балет П. И. Чайковского  «Лебединое озеро».

Послушай песню: Евгений  Птичкин. Автор стихов: Михаил Пляцковский. "Сказки гуляют по свету".



Выучи слова песни, попробуй её исполнить.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Но всё ж побеждает Добро!
Но всё ж побеждает... Добро!

Желаю успеха

Изобразительное искусство

24 октября

Тема урока. Пейзаж в живописи

Посмотри видео


Что такое пейзаж?

Каких художников-пейзажистов ты запомнил?

Какие правила рисования пейзажа ты знаешь?

Посмотри видео и выполни работу





Музыка

20 октября

Тема урока Природа и музыка. Романс





Изобразительное искусство

17 октября

Тема урока. Натюрморт.


Нарисуй натюрморт.


Сфотографируй и отправь учителю.


Изобразительное искусство

10 октября

Тема урока. Эскиз маски для маскарада

Посмотри видео


Выполни работу

При изготовлении эскиза маски используй карандаши, краски или гуашь

Работу пришли учителю

Желаю успехов!



Музыка

6 сентября

Тема урока. Инструментальная музыка. Хоровой коллектив Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова. "Это для нас", музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой.

Посмотри видеоурок.


Задание выполнять не нужно


Послушай инструментальную музыку в исполнении хорового коллектива Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова.
Послушай песню 
"Это для нас", музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой.
Выучи слова песни.

Это для нас!

Музыка Тамары Попатенко
Слова Майи Лаписовой

Ветры весенние
В солнечном танце,
Песня скворца
И грома салют, –
Это для нас
День просыпается,
Это для нас рассветы поют!

Трав разноцветье,
Рябины румянец,
Сказки зимы
Нам радость несут, –
Это для нас
День просыпается,
Это для нас рассветы поют!

Родиной милой
Все с детства гордятся,
Все красоту
Ее берегут, –
Это для нас
День просыпается,
Это для нас рассветы поют!

Попробуй исполнить песню вместе с детским хором.
Желаю успеха!


Изобразительное искусство
3 сентября
Тема урока.   Эскиз плаката или афиши.
Сегодня познакомимся с художником-иллюстратором И. Я. Билибиным
Посмотри видео, узнай русские народные сказки по иллюстрациям художника
И. Я. Билибина.
 
Посмотри видео, узнай, что такое афиша.


Выполни  работу. 
Нарисуй афишу к любому событию или театральному представлению на выбор.
При работе используй фломастеры, маркеры, цветные карандаши, гуашь и др.
Работу отправь учителю.

Желаю успеха!

Музыка

29 сентября

Тема урока. Симфоническая музыка. Л. Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе". Весёлая песенка Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова.

Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Самый полный и совершенный по звучанию – симфонический оркестр.

- Инструменты настроены, и музыканты начинают разыгрываться. Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену. Но почему же оркестр не начинает играть? А чтобы это нам узнать нам нужно отгадать загадку.

Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами
Не приучен он к порядку
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это...(дирижер.)

Посмотри видеоурок.


Послушай симфоническую музыку Л. Бетховена «Лунная соната».

Послушай симфоническую музыку Л. Бетховена «К Элизе".

Повтори слова Весёлой песенки Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова.

Исполни её. 

Желаю успеха!








19 сентября
Тема урока. Рисуем буквицу
Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством известного художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова
Знакомы ли вам иллюстрации этого художника ?
У вас есть книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова? 

А рисовать мы сегодня будем буквицу

Узнай, что такое буквица

Посмотри, как можно нарисовать буквицу

Подумай, какую букву ты хочешь нарисовать
Нарисуй буквицу
Рисовать можно цветными карандашами, красками, гуашью
                                                    Желаю успехов!

12 сентября
Тема урока. Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок .
- Вспомни сказки, которые ты читал(а).
- Нарисуй обложку книги с любимыми сказками или иллюстрацию к любимой сказке.

Выложи фото своего рисунка в нашей школьной группе в Телеграмм
Желаю успеха!





6 сентября
Тема урока. Графика. Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация.

1. Посмотри видео.

2. Творческая работа.
Нарисуй или сделай аппликацию открытки с пожеланием . ( фото пришли учителю ).

 


















27 июня
Тема урока. Итоги урока. Обобщение всех тем.

Рассмотри свои рисунки. Вспомни всё, что мы изучили в этом году. Ответь на вопросы


        Блок №1

  1. Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца Аматерасу. О какой стране идет речь? 
  2. Как очень часто эту страну называют другие народы?  
  3. Что этот народ ценит больше всего?  
  4. Как называется здание храма этой страны? 
  5. Как называется национальная одежда местных жителей? 
  6. Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов?  

Блок №2

  1. В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры  
  2. Как эту страну называли её жители?  
  3. Назовите столицу этой страны  
  4. Что такое Акрополь?  
  5. Самый прекрасный храм этой страны  
  6. Откуда мы узнаем о жизни древних греков?  
  7. Каких древнегреческих богов вы знаете?  
  8.  К какому ордеру относится Парфенон?  
  9.  Какие еще ордера вы знаете?  

Блок №3

  1. Какие современные страны находятся на территории Западной Европы?   
  2. Как называлось укрепленное жилище феодала?  
  3. Что строили в центре города?  
  4. Как назывался стиль в архитектуре, когда все стремится вверх?  
  5. Самый известный собор в Париже  
  6. Как называли вход в собор?  
  7. Чем было заполнено пространство окон в соборах?  
  8. Как называется окно круглой формы?  

Блок №4

  1. В этом месте никогда не бывает настоящего лета, земля здесь постоянно покрыта снегом  
  2.  Какие народы живут в этих суровых условиях?  
  3.  Из чего строят дом «Иглу»?  
  4.  Из чего делали такие жилища как «чум» и «яранга»  


20 июня
Тема урока. Героическая тема в искусстве разных народов.

Посмотри видео



Нарисуй по желанию



Желаю успехов!  



6 июня
Тема урока. Многообразие художественных культур в мире.
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное путешествие по разным странам мира
Давайте вспомним что мы знаем о культуре разных стран

- Наше путешествие ми начнём с Греции.

- Кто может назвать столицу Греции? 

- Что такое Акрополь?  

- Самый прекрасный храм Древней Греции? 

- К какому ордеру относится Парфенон?  

- Какой ещё ордер знаете?  

- Какой храм ионического ордера мы знаем?  

- В чём своеобразие этого храма? Какие колонны на портике?  

- Давайте, ещё раз перечислим все ордера  

- С чем можно сравнить складки на одежде греков?  

- Откуда мы знаем о жизни древних греков?  

- А сейчас мы посетим страну восходящего солнца. Догадались какую?  

- Почему она так называется?  

- Что изображено на флаге страны? 

- Посмотрите внимательно, кто знает, как называется самая известная гора Японии? Правильно это Фудзияма.

- Что японский народ ценит больше всего?  

- В чём своеобразие природы Японии?

- Что самое знаменитое построили японцы?  

- Какие самые необычные сады они построили? 

- Как называется здание японского храма?  

- Как называется национальная одежда?

А теперь посмотрите видео



По желанию нарисуйте любой рисунок

Желаю успехов!



30 мая
Тема урока. Каждый народ - художник

Посмотри видео






 Попробуй нарисовать



Желаю успехов!



23 мая
Тема урока. Мудрость старости
Посмотри видео

 

Выполни рисунок


 Желаю успехов!

16 мая 
Тема урока. Материнство
Посмотри видео




Выполни работу

Желаю успехов!



18 апреля
Многообразие художественных культур в мире

  Посмотри видео


Выбери тему и нарисуй рисунок




11 апреля
Тема урока. Средневековые готические костюмы


Нарисуй женский или мужской костюм Средневековья


4 апреля

Тема урока. Европейские города Средневековья ( архитектура )
Посмотри видео




Нарисуй замок. Раскрашивать можно цветными карандашами или красками.




28 марта

Искусство Древней Греции. Вазопись.









Николай Рерих


14 февраля
Тема урока Афинский Акрополь - главный памятник греческой культуры
 




7 февраля
Тема урока. Древняя Эллада. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России

Сегодня на уроке мы
- познакомимся со значением Древней Греции в мировой культуре;
- познакомимся с образцами древнегреческой культуры в разных проявлениях;
- будем учиться рисовать древнегреческий храм

















Тема Города в пустыне



Тема Народы гор и степей




Тема Японские сады






Тема Образ художественной культуры Японии







 


Тема урока Древние соборы






15 ноября
Тема урока Народные праздники. Календарные праздники.

 Праздник – это веселье и приятно проведенное время. Праздничный день связан с тем, что чаще всего в этот день люди не работают, отдыхают. Настоящий праздник отличает своя атмосфера , поэтому он отличается от остальных дней еще тем, что люди надевают свои лучшие наряды, на стол ставят угощение, часто дарят друг другу подарки. 

Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями.

Наступала весна – люди пахали пашню, сеяли семена. Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны. Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные – просили солнышко посильнее греть, а дождик – пашню поливать.

Народные праздники были всегда веселые, наполненные песнями, танцами, хороводами, играми, ярмарками.

Рассмотрите серию картин известного русского художника Бориса Кустодиева,  на которых изображены деревенские праздники


Б. Кустодиев. Ярмарка. 1906 г


Б. Кустодиев. Ярмарка. 1908 г


Б. Кустодиев. Праздник в деревне (фрагмент). 1907 г


Б. Кустодиев. Праздник в деревне (фрагмент). 1910 г

Посмотрите видео

Какие народные праздники вы знаете?

Какой праздник ваш самый любимый?

Задание

Попробуйте нарисовать свой любимый народный праздник





Желаю успехов!


8 ноября
Тема урока Красота человека
Сегодня на уроке мы  приобретём представление об особенностях национального образа женской красоты;
 научимся понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма; познакомимся с составными элементами народного костюма ; 
научимся создавать женские и мужские народные образы.
Посмотрите видео

Повторите
 



Задание:  изобразите женские и мужские образы в народных костюмах
Поэлементное рисование женских  фигур
Успехов в работе!


Урок 2. Деревня  деревянный мир










Урок 1 Пейзаж родной земли



Как нарисовать комара


Пейзаж. Натюрморт. Портрет.

29.03.2021
Тема урока. Школьный карнавал

15.03.2021
Тема урока. Праздник в городе.








01.03.2021
Тема урока. Театральные программки






Задание. Нарисуйте программку к любой сказке.

20.02.2021
Тема урока. Художник в цирке.
15.02.2021
Тема урока. Афиша и плакат.
08.02.2021
Тема урока. Театральный занавес
Москва. Большой
 театр 
 



25.01.2021
Тема урока. Художник в кукольном театре 
Рисуем маски

18.01.2021
Тема урока. Образ театрального героя.
Продолжим знакомство с профессиями театральных  художников.
           

Будем учиться рисовать эскизы декораций к театральным постановкам. 


11. 01. 2021
Тема урока. Художник в театре. Создание эскиза театрального костюма
Посмотрите видео. Нарисуйте эскиз костюма к  любой сказке. 

21.12.2020
Тема урока. Волшебные фонари
Задание
Посмотрите видео. Нарисуйте уличные фонари

14.12.2020
Тема урока. Ажурные ограды
Задание 
Посмотрите видео " Решётки и ограды Санкт-Петербурга"
Нарисуйте ограду.

    
        
Тема урока. Парки, скверы, бульвары






 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 ноября - День народного единства