Факультативы


26.10.2022

Тема .    Спичечный конструктор

 

 




Как разгадать загадку со спичками?

  1. Внимательно прочитайте условие задачи. Бывает, что руководство к действию составлено таким образом, что не каждый первый пришедший на ум ответ верен или же в самой формулировке вопроса уже спрятан ключ к разгадке. Ищите в вопросе подвох или подсказку.

  2. Попробуйте взглянуть на фигуры с разных сторон, обратите внимание, что маленькие фигуры могут находится внутри больших. Выходите за рамки привычного взгляда в прямом и переносном смысле.

  3. Терпеливо вырабатывайте свою последовательность действий. Пробуйте мысленно перекладывать каждую спичку, представляйте, к какому итогу это приведёт.

  4. Используйте креативность в действиях. Конечно, сжигать или ломать спички не нужно, а вот передвинуть спичку по диагонали или переложить крест-накрест может стать решающим удачным действием. 

  5. Чаще пробуйте решать разные задачи, не гонитесь при этом за количеством, ведь у некоторых заданий бывает несколько верных решений. Если вы уже нашли правильный ответ, подумайте, может ли быть ещё один (или не один) вариант решения. Если задача не поддаётся, возьмите паузу и подойдите к ней через какое-то время со свежим взглядом.

  6. Если задача никак не решается, используйте верный ответ для анализа действий. Запоминайте возможные связи и варианты решений.

  7. Привлекайте к разгадыванию головоломок из спичек других членов семьи и друзей, в дальнейшем пробуйте использовать озвученные методы при решении других задач.

Загадки со спичками — это игры для ума. Получайте удовольствие от процесса, составляйте всевозможные фигуры и придумывайте свои задания! Задачи со спичками являются частью чемпионатов по разгадыванию головоломок. Кто бы мог подумать, какой удивительный мир скрывается в маленькой непримечательной коробочке!


19.10.2022

Тема урокаИгры.

-Посмотри видео.





-Поиграй в понравившиеся игры с братом, сестрой, родителями.
Желаю успеха!






12.10.2022

Тема .   В царстве смекалки.

Посмотри видео. Попробуй выполнить задания.


                                       Желаю успеха!



05.10.2022

Тема.     В царстве смекалки.

Посмотри видео, попробуй выполнить задания.

Желаю успеха!



28.09.2022

Тема. Волшебные переливания. Задачи на переливание

Все задачи на переливания делятся на 2 типа.

Первый – когда у нас есть много жидкости (озеро, бесконечно большая бочка, водопровод), и мы можем наполнять доверху сосуды сколь угодно большое количество раз, то есть количество жидкости не ограничено. При этом мы можем безбоязненно выливать воду из сосудов.

Второй – это когда жидкости у нас ровно столько, сколько изначально налито в сосудах (в этом случае у нас обычно не простая жидкость, а какая-либо особенная: молоко, сок и т. д.). Чаще всего эту жидкость ещё и нельзя проливать – авторы стараются это отдельно оговаривать. Если же мы можем выливать жидкость, то в условиях задачи обычно присутствует какой-либо персонаж, который может пить данный тип жидкости: Кот Баюн, сосед Гриша и т. п.

Посмотри видео



Попробуй решить задачу

Для разведения картофельного пюре быстрого приготовления "Зеленый великан" требуется 1 л воды. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 9 литров, налить 1 литр воды из водопроводного крана?



21.09.2022

Тема.  Геометрия вокруг нас

По желанию выполни задание №2 в видео.

Желаю успеха!

 

09.09.2022

Тема. Интеллектуальная разминка.

Попробуй выполнить задания.

 


 





30.06.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Итоговый урок

Викторина

Угадай пословицы по рисункам




29.06. 2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Итоговый урок


28.06.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Отдых на природе. Безопасность на водоёмах.





23.06.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Фразеологические обороты



22.06.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Исторические повести о родной земле


21.06.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Умей оказать первую медицинскую помощь

Сегодня люди живут в достаточно комфортных условиях: у них благоустроенные дома, человек ходит «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Все мы живем и радуемся жизни, не задумываясь, что с кем-то сейчас возможно происходит несчастный случай и вряд ли кто- то из вас подумает, что это может произойти с любым из нас. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.  Мало кто знает, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.

Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении, переломах.

Викторина:

1. Какая нормальная температура тела человека? (36,6)

2. Номер телефона, по которому вызывают скорую помощь? (103)

3. Что нельзя делать с ожогом? (мазать спиртом или маслом)

4. Нужно ли снимать пострадавшему одежду при переломе ноги? (нет)

5.Что нужно приложить к ушибу, чтобы быстрее прошел синяк? (что-то холодное)

6. Что нужно делать, если укусила собака? (промыть рану и идти в больницу)

7. Чем промываются укусы насекомых? (раствором соды)

8. Можно ли самостоятельно удалять клеща? (нет)

9. Набор лекарственных препаратов для оказания первой медицинской помощи? (аптечка)

10. Что нужно сделать в первую очередь, если кого-то ударило током? (отключить электричество или оттянуть от источника тока)

 16.06.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. " Пигмалион" учит орфоэпии

На вопрос, что такое орфоэпия, ответить нетрудно.

 Но причём здесь какой-то Пигмалион? 

Пигмалион – герой греческого мифа, сделавший из слоновой кости статую девушки необыкновенной красоты и влюбившийся в неё. Богиня любви Афродита оживила изваяние, и влюблённые обрели счастье.

По мотивам этого красивого древнегреческого мифа английский драматург Бернард Шоу написал блестящую, остроумную комедию «Пигмалион».

 В роли Пигмалиона в ней выступает профессор фонетики Генри Хиггинс. На пари с коллегой и приятелем полковником Пикерингом Хиггинс решает всего за полгода превратить уличную цветочницу Элизу Дулиттл в настоящую леди.

 «Решено! – объявляет он. – Я возьму эту чумазую замухрышку и сделаю из нее герцогиню!».

Такова фабула пьесы. Но дело, конечно, не в ней.

 Главное, ради чего мы затеяли разговор о пьесе, – это те мысли о языке и речи, которые нашли отражение в произведении Шоу. Одну из них можно сформулировать так: человек «выдаёт себя каждой своей фразой». По тому, как мы говорим, можно судить о нашем уровне образованности и культуры, а нередко и о социальном статусе.

На протяжении пьесы героиня переживает серию превращений. А ключом на пути к превращению уличной цветочницы в «герцогиню» становится орфоэпия, которой Генри Хиггинс начинает обучать Элизу. Именно об орфоэпии пойдёт дальше речь.

Правильное, красивое произношение – один из показателей культуры речи. И хотя орфоэпические нормы свойственны только устной речи, это ни в коем случае не отменяет их важности. Ошибка на письме режет глаз, ошибка в произношении режет ухо.

 Правильное произношение обеспечивает быстроту восприятия устной речи и, следовательно, облегчает процесс общения.

Орфоэпическими нормами должен овладеть каждый человек, если он не хочет, говоря словами Б.Шоу, из-за «ужасного произношения... до конца своих дней оставаться на дне общества». Эта истина, высказанная с грубоватой прямотой, справедлива и в наше время.Орфоэпических норм очень много. Они зафиксированы в орфоэпических словарях и справочниках.

 Однако три из них доставляют особенно много хлопот говорящим: нормы ударения, произношение ударного звука на месте буквы е и произношение твёрдых и мягких согласных перед буквой е.

Начнём с ударения. Хорошо французам! У них ударение всегда на последнем слоге. Полякам тоже не очень сложно: ударение всегда на предпоследнем слоге. 

А в русском языке оно не имеет постоянного, фиксированного места в слове и может стоять то на первом слоге (сливовый), то на втором (балованный), то на третьем (украинский). Это-то и вызывает массу проблем. Приходится осваивать каждое отдельное слово вместе с его ударением. 

Проверьте себя, какговорите. Каталог или каталогСтоляр или столяр?Щавель или щавельКрасивее или красивееЖалюзи или жалюзи? (Правильным будет второй вариант.) Это только малая часть вопросов, которые обычно задают люди специалистам по культуре речи. Правило здесь такое: в случае затруднений нужно обращаться к авторитетным источникам – словарям и справочникам, причём последних лет изданий, поскольку орфоэпические нормы имеют тенденцию к изменению. В самом деле, раньше говорили договор, а теперь всё чаще и всё большее число людей произносит договор. Раньше ходили в кулинарию, а теперь в кулинарию.То же относится и к нормам произношения звуков о и э на месте букв ё и е. Из-за того, что буква ё в нашем алфавите почти что бесправная (точки над ё часто не ставятся), норма расшатана. Говорящие постоянно путают, каправильно: белёсый или белесыйберёста или берестажёлчь или желчьманёвр или маневр. Во всех этих случаях наблюдается так называемое вариантное произношение. Вариант, поставленный на первом месте, является основным и предпочитаемым, а вариант, поставленный на втором месте, – стилистически сниженным, допустимым в разговорной речи. В других случаях норма более жёсткая. Так, можно говорить только афера (а не афёра), заём (а не заем и не займ), свёклашофёр (ни в коем случае не свеклаи нешофер).Ещё одна трудность, подстерегающая тех, кто хочет овладеть орфоэпическими нормами, связана с произношением твёрдых или мягких согласных перед буквой е. Известно, что в исконно русских словах согласные перед е смягчаются. Произнесите сами: негаделотень... Согласный звучит мягко. Для русских слов это закон. Раньше этот фонетический закон (смягчение согласных перед е) распространялся и на заимствованные слова: негр (из французского), декабрь (из латинского), тетрадь (из греческого). А теперь в одних словах мы должны произносить только твёрдый согласный,например: бартер (тэ), бизнес (нэ), компьютер (тэ), тест (тэ); в других – только мягкий: академия, термин, шинель, пресса. Кроме того, в очень многих словах можно произносить как твёрдый, так и мягкий согласный. Вот небольшой список таких слов, составленный по данным орфоэпических словарей: бактерия, бассейн, декада, декан, депрессия, кредо, менеджер, сейф, сессия, экспресс. Закон перестал быть законом, хотя тенденция к смягчению твёрдых согласных перед е всё равно существует. И всё же в каждом конкретном случае нужно проверять себя по словарю.

15.06.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Мудрость человеческой скорби



14. 06. 2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Культура питания

Сегодняшнюю беседу мы посвятим  наиболее важному фактору, влияющему на наше здоровье – правильному питанию.

Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и  фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

Любителям  чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков,  хот-догов, гамбургеров, картошки фри, которые содержат эмульгаторы, подсластители, канцерогены, острые приправы, консерваторы, стабилизаторы, химические пищевые добавки следует знать, что быстрая еда, с красивым названием "Фаст Фуд", не просто вредна для нашего организма, а просто очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда - быстроте приготовления и его особенном вкусе - он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки - каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени, таких заболеваний как гастрит, панкреатит, язва и рак желудка и кишечника.

Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми?

Ответ на этот вопрос один - это здоровое питание, самый верный способ быть здоровым.




09.06.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Банты и шарфы

- Что такое орфоэпия? (это раздел языкознания, изучающий произношение слов).

- Произнесите слова «банты» и «шарфы».

- Что такое ударение? (ударение – это произнесение одного из слогов с большей силой и длительностью).- Запомните, что в русском языке ударение разноместное или как мы говорим – подвижное.- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (об ударении в словах).- А в каких словах? (банты и шарфы).

  

 

  Запомнить верное ударение в слове «банты» может помочь маленький экскурс в историю этого слова. Что такое бант? Это лента, завязанная особым образом, с несколькими перетянутыми петлями. Слово «бант» польского происхождения, т.е. пришло из Польши. Польский bant в свою очередь произошёл от немецкого band, что означает «лента». А раз эти два слова близкие родственники, и при этом в слове «лента» ударение тоже неподвижно и тоже падает на первый слог, можно воспользоваться этой закономерностью и проверить «банты» при помощи «лент».

Лентами – бантами, (в) лентах – (в) бантах.

Или так: повяжи ленты, завяжи банты.

- Отличным способом для запоминания ударения в словах служат короткие рифмованные «шпаргалки» - в ритмизированной стихотворной речи очень трудно сделать орфоэпические ошибки.

·         Например, так:

·         Здесь стилисты-практиканты

Всем завязывают бАнты.

·         Все принцессы, все инфанты1

Непременно носят бАнты.

·         Если есть в тебе таланты,

Завяжи на праздник бАнты,

Без талантов если ты,

Повяжи себе бАнты.


08.06.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Уважение и любовь к родителям. Материнская любовь



07.06.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Закаливание - укрепление иммунитета.

Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям и, прежде всего, таким, как холод, жара. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются.



Каждый школьник должен приучать себя легко переносить перемену погоды: холод, жару, ветер, сквозняки, сырость, т. е. закаляться.

Следует помнить, что в один день или даже месяц стать закаленным нельзя. Нужно проводить закаливающие процедуры регулярно, а не от случая к случаю. Лишь на время болезни все закаливающие процедуры прекращаются и возобновляются с разрешения врача. Полезно сочетать несколько закаливающих процедур, не ограничиваясь каким-либо одним средством. Например, после утренней гимнастики сделать обтирание или принять душ, после принятия воздушных ванн искупаться в реке и т. д. Эти и другие правила закаливания надо знать, чтобы лучше использовать природные средства — солнце, воздух и воду.

Правила приема закаливающих процедур.

- Ребята запомните три главных правила закаливания.

Первое — одеваться по погоде и не кутаться.

Второе — делать зарядку и дружить со спортом.

Третье — обтираться влажным  полотенцем или принимать прохладный душ. Но самое главное - закаляться под руководством взрослых.




 

03.06.2022

Основы религиозных культур и светской этики

Тема урока. Милосердие и сострадание

Посмотри видео

Расскажи притчу кому-нибудь из родственников



Повтори тему в тетради на стр. 98 - 103


02. 06. 2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Отчество и фамилия

А что такое наши фамилии?

Откуда они пришли? По каким законам живут? Можно ли прожить  без фамилии? 

Наши фамилии могут огорчать и радовать, быть предметом досады или гордости. Основными свойствами фамилии стало то, что она передается по наследств. Происхождение фамилий было по месту рождения: Новгородцев, Смоленский. Недостатки предков рода: Заикины, Горбуновы, Рябовы, часто от имени отца, реже от матери. Национальностей: Турецкие, Татариновы.

 

-Попробуйте высказать предположение о происхождении твоей фамилии (ответы детей).

 

-Какой могла быть фамилия человека, если:

·        Его отец глухой (Глухов)

·        Его отца звали Данилой (Данилов)

·        Его отца звали Куницей (Куницын)

·        Его отец был пастухом (Пастухов)

·        Его отец жил в д. Сосновка (Сосновский)



01.06.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Закон любви



31.05.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока.  Компьютер и его влияние на здоровье человека 


26.05.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Отчество и фамилия


25.05.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Апостолы - первые ученики Иисуса Христа




24.05.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Загрязнение водоёмов

Большую часть нашей планеты занимает вода. Вода — это то вещество, без которого невозможна жизнь на Земле. Сама жизнь зародилась в воде. Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли.  На уроке мы рассмотрим источники пресной воды, поговорим об охране водных ресурсов.

Загрязнение воды.

Промышленные отходы заводов, предприятий, различного рода организаций. Современные фильтры и очистительные системы многих предприятий не в состоянии провести полную очистку от загрязняющих веществ.

Сточные воды из канализации. Люди, чтобы упростить себе жизнь, производят тонны синтетических моющих средств. Смесь моющих средств и биологических отходов попадает в канализацию. Всё это попадает в сток, приводя к загрязнению поверхностных и подземных водных источников.

Удобрения для полей. Различные биодобавки и удобрения, которые используют фермеры, вместе с талыми и дождевыми водами напитывают подземные воды, тем самым загрязняя их. Подземные источники впадают в поверхностные водоёмы, расширяя тем самым площадь загрязнения.

Следующая причина дефицита пресной воды — нерациональное использование. Используя воду каждый день, мы обычно не задумываемся о том, сколько её осталось на планете и хватит ли её на всех. Необходимо экономить воду. Это по силам сделать каждому из нас.




Каковы же последствия нехватки пресной воды?

Замедлится или полностью остановится развитие отраслей промышленности, потребляющих большое количество пресной воды.

Также нехватка пресной воды нанесёт значительный удар по сельскому хозяйству, что может привести к дефициту продовольствия и, как следствие, к голоду населения.

Нехватка чистой питьевой воды может стать причиной межрегиональных политических и военных конфликтов. Сегодня на нашей планете около одного миллиарда людей лишены возможности пить чистую воду. Только за последние 15 лет из-за права доступа к воде в мире произошло более 20 военных конфликтов.

Также нехватка чистой питьевой воды приведёт к росту различных заболеваний и возникновению эпидемий. Тем самым заметно снизится рождаемость и сократится численность населения Земли. Учёные выяснили, что около 85% всех заболеваний в мире передаётся с помощью воды.

В заключение хочется сказать, что чем раньше человечество по-настоящему осознает важность водных ресурсов для окружающей среды и развития общества, тем больше у нашей цивилизации будет шансов на выживание.

19.05.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Древнерусские имена

Древнерусский имена - прозвания представляют огромный интерес. Они раскрывают богатство русского народного языка, показывают широту фантазии, наблюдательность и сметливость русского человека, его доброту и общительность, порой грубоватую простоту и язвительность, когда дело касается нравственных пороков или физических недостатков.

Древнерусские имена – прозвания были разнообразны. Например, в числовых именах представлен весь числовой ряд от 1 до 10: Первак и Первой, Второй, Вторак, Третьяк, Четвертак, Четвертуня, Пятой и Пятак, Шесток и Шестак, Семой и Семак, Осьмой и Осьмак, Девятой и Девятко, Десятой.

Весьма популярны были имена, данные по цвету волос и кожи: Черыш, Черняй, Чернява, Чернавка, Бел, Беляй, Белой, Белуха и др.

Имена присваивались и по другим внешним признакам – росту, особенностям телосложения: Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малюта, Малой, Малуша, Заяц, Губа (с заячьей губой), Беспалой, Голова, Головач, Лобан т.д.

Кроме имен, дававшихся по внешнему виду, были и такие, которые присваивались в зависимости от характера и поведения ребенка: Бессон, Булгак (беспокойный), Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна, Смирной.

В некоторых именах отмечались желанность или нежеланность появления ребенка в семье и другие обстоятельства: Богдан, Богдана, Божен (желанный, милый), Голуба, Любим, Любава, Ждан и Неждан, Чаян и Нечай, Милава, Поздей, Поспел, Хотен и др.

Некоторые имена давались по времени рождения ребенка: Вешняк (весной), Зима, Мороз (зимой).

Были и другого порядка имена, восходящие к древним поверьям. Это «плохие» имена, которые якобы способны были отвращать злых духов, болезни, смерть: Горяин, Немил, Некрас, Нелюба, Неустрой, Злоба, Старой, Тугарин (туга - печаль).

Среди древнерусских имён были такие, которые дошли до наших дней: Вадим, Всеволод, Горазд; другие, долгое время забытые, ныне возрождаются: Добрыня, Ждан, Любава, Рогволод.


18.05.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Жить в мире и согласии с другими.



О дружбе мальчиков и девочек



17.05.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Отдых на природе.




1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы.




13.05.2022

Основы религиозных культур и светской этики

Тема урока. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Выполняем все задания на стр. 151 - 164 в тетради

Подсказки

Задание 2, 6, 12, 13 ( пользуйся словами для справок )

 

Задание 10, 11 ( воспользуйся словариком на стр.164 )

Мне пришли фото задания 17 

12.05.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Какие бывают имена?

Сегодня на уроке мы познакомимся с наукой " ономастикой ", с традиционными кличками животных на Руси.


Как давали клички

В древности на Руси давали клички животным в соответствии с их окрасом или какими-то особенностями. Например, козу или корову могли звать Морозка, Чернушка, Белянка, Рябинка, Веселуха. Пса — Заика, Черныш, Умник, Любим, Миляй, Молчан, Буян. Из фольклора нам знаком Кот Баюн (от глагола «баюкать» – навевать сон). Были и клички, напоминающие человеческие имена. Многие считают, что кошачье имя Мурка произошло от женского Мария. Но на самом деле оно произошло от глагола «мурлыкать». Корове могли дать кличку Майка, поскольку она родилась в мае. Вальяжного кота могли наречь Берендеем. Распространенным именем для собак было Дунай. Покровителем скота у славян считался бог Велес. В честь него давали клички домашним животным. Но с приходом христианства имя языческого божества упоминать запретили, его место занял, благодаря сходному имени, святой Власий. И тогда котов стали поголовно называть Васьками – вроде бы в честь Власия, а на деле – того же Велеса. Хотя Васька вроде бы должно быть уменьшительным от Василий. Встречались и такие клички, как Тимошка, Анфиса, Мавка, Мотька, Машка, Василиса, Фимка, Лада. Одни чаще употреблялись для скотины, другие – для собак, третьи – для кошек.

Запрет на человеческие имена

Между тем православие однозначно запрещает давать кошкам, собакам, козам или коровам клички, напоминающие имена людей. Дело в том, что имена в христианскую эпоху стали даваться по святцам. Получалось, что кот или собака получали имя святого. Это выглядело кощунством. Так, в «Спутнике исповедника» в числе грехов упоминается и такой: «Наречение животного человеческим христианским именем». Священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня города Вольска комментирует это следующим образом: «Нарекая кота Васькой, а поросенка Борькой, мы меньше всего думаем о том, что называем его именем святого угодника. При этом даже в обыденной речи мы говорим не об имени, а о кличке».  

Какие клички должны быть у животных

В христианскую эпоху в обиход вошли «нехристианские» клички для животных. Все они имели свое значение. Так, Буренками звали коров за бурую масть. Звездочками – за белое пятнышко на лбу. Вьюнами, Волчками, Буранами называли собак за подвижность. Ряба значило «рябая», так могли звать и корову и курицу, как мы знаем из сказки. Жучками звались собаки черного окраса, Белками – белого, Каштанками – каштанового. Цыганкой могла зваться и собака, и корова черного цвета. Белого пса могли назвать Снежком. Но клички могли формироваться и по-другому. Так, кличка Трезор, по одним данным, произошла от старославянского «тревзор», то есть «ясновидящий», а по другим – от французского «сокровище». Такие клички на Руси давали сторожевым собакам, охраняющим хозяйское добро. Еще одна распространенная собачья кличка Барбос означает всего лишь «дворовая собака». Кошачья Барсик – «подобный Барсу». Тузик произошло, видимо, от карты – туза. Шарик – кличка произошла вовсе не от шара, а от польского «шарый» (серый). Булька означало «мыльный пузырь»: так называли мордатых собак, например — бульдогов. Дружок – такую кличку давали дворнягам за веселый нрав и преданность хозяевам. Кличка Полкан впервые употребляется в повести XVI века о Бове Королевиче. Это чудовище в виде получеловека-полупса, таскающее с собой огромную дубину. Постепенно в обиход вошли клички, взятые из других языков и не всегда означающие имя собственное: Султан, Рекс, Маркиз, Карай, Баязет, Басурман. Популярная кличка Бобик стала нарицательной: «Устал, как Бобик». Скорее всего, произошла она от английского имени Бобби, уменьшительного от Роберт. Хотя, по другой версии, может происходить и от «боба». Иногда приходится слышать: «А почему он носит собачью кличку?» Может быть, стоит задуматься о том, что существуют имена для людей и клички для животных. И человеческое имя не очень подходит кошке или собаке, как и наоборот.  


05.05.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Научная этимология



Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы.

·                   Что такое этимология?

·                   Как можно узнать о происхождении слова?

·                   Откуда произошли некоторые слова?

Слова чем-то похожи на людей. Как и люди, они растут и развиваются. Как и люди, они могут очень сильно измениться за годы.

Они могут измениться так сильно, что трудно даже вспомнить первоначальный вид и первоначальное значение слова.

Внешний вид и значение слов могут сильно измениться за время. И иногда невозможно понять, откуда произошло слово.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему мясо свиньи называется свининой, мясо курицы – курятиной, а мясо коровы – говядиной? Откуда вообще взялось это слово, почему оно совсем непохоже на слово «корова»?

Если мы захотим разобраться в этом вопросе, нам нужно будет заглянуть в историю слова. А ещё точнее – нам нужна помощь этимологии. Ведь именно эта наука объясняет происхождение слов.

Этимология – раздел науки о языке, который изучает происхождение слов.

Название этого раздела науки происходит от греческого «этимо» − «истинное значение слова» и «логос» − «учение».

Этимология поясняет, откуда появилось слово, как оно выглядело и что обозначало раньше.

Например, слово говядина произошло от древнерусского говяда. В древнерусском языке этим словом обозначался весь крупный рогатый скот. Слово «корова» появилось позже.

Знаете, что мы только что узнали? Мы узнали этимологию слова говядина.

Но как такое может быть? Ведь этимология – это название раздела науки о языке.

Дело в том, что этимология – это наука, которая очень любит рассказывать о самой себе.

Этимология как наука может рассказать об этимологии слова, как бы странно это ни звучало.

Дело в том, что слово этимология – многозначное. Оно обозначает также само происхождение слова.

Об этимологии некоторых слов мы можем легко догадаться.

Название ягоды земляника явно произошло от слова земля – всё потому, что ягоды часто лежат на земле.

Черника – от слово чёрный. Это легко понять, если посмотреть на цвет ягоды.

А слово ежевика произошло от слова ёж – ведь на кустах ежевики тоже есть колючки.

Подсказкой нам во всех случаях послужил состав слова. Так, например, в слове черника мы выделяем корень -черн- и суффикс – -ик-.

Но даже если состав слова изменился за годы, изначальный корень может быть виден.

Вот слово синица. Теперь мы выделяем в нём корень -синиц-. Но связь со словом «синий» всё равно видна.

Конечно, мы можем возразить: но ведь синица совсем не синяя! Она жёлтая с чёрным. Но раньше синицей называли немного другую птицу – лазоревку.

Мы легко можем определить, что слово медведь произошло от слов «мёдом» и «ведать». Слово снегирь связано со снегом, а слово рябина – с прилагательным «рябой».

Но происхождение некоторых слов может вызвать у нас вопросы.

Вот слова окно, невеста, обед. В их составе явных подсказок не просматривается.

И мы можем сделать ошибочные предположения о том, откуда они произошли. Поэтому лучше обратиться к словарю.

Есть специальные этимологические словари, в которых раскрывается происхождение слов.

Что же показывается в статье такого словаря?

Так даются сведения о том, откуда пришло слово – исконно русское оно или заимствованное, а если заимствованное – то из какого языка.

Рассказывается, как слово было образовано. Как изменялось слово.

Приводятся родственные слова в русском языке. И родственные слова из других языков.

Попробуем отыскать в этимологическом словаре слово «окно». Вот так будет выглядеть статья об этом слове. Что же указывается в статье?

Мы видим, что слово окно – общеславянское, то есть общее для всех славян. А произошло оно от слова око (глаз) при помощи суффикса. Буквально это слово обозначает – «отверстие в стене для наблюдения». А вот и слова, которые образовались похожим образом.

Посмотрим теперь на происхождение слова «невеста». В статье мы можем отыскать самую важную информацию: это слово произошло от слов «не» и «ведать» и буквально обозначает «неизвестная».

 Некоторые лингвисты полагают, что невеста так называлась потому, что не знала как следует своего жениха, а он – её, ведь браки часто заключались между совершенно незнакомыми людьми. Другие учёные считают, что такое название должно было защитить женщину от злых духов.

А вот и слово обед. Можно легко увидеть, что это слово произошло от слова «еда». Получается, что слово обед близко к слову объедаться!

Этимологический словарь необходим для этимологического разбора слова.

Как мы поступаем, если хотим раскрыть происхождение слова сорок? Мы открываем словарь. И видим, что это слово происходит от названия связки из сорока собольих шкурок. И это название заменило более древнее «четыре десяте».

За происхождением слов очень интересно наблюдать.

Как вы думаете, откуда взялось слово «кожа»?

Если как следует присмотреться к коже, то в ней обнаружится… коза!

Слово «кожа» действительно произошло от названия козьей шкуры. Сначала это название применялось только для материала. Но потом значение слова расширилось, и теперь кожей называется и наружный покров тела человека.

Иногда есть несколько версий происхождения слова.

Вот, например, слово подушка. Основная версия гласит, что корень этого слова связан с корнем «дуть», то есть подушка – это нечто надутое. А вот Владимир Даль выдвинул более простое объяснение: подушку кладут под ухо, от этого и произошло название.

 

В этимологическом словаре можно найти и заимствованные слова, и их история тоже бывает очень интересной.

Знаете, откуда произошло слово апельсин? В Европе апельсины не растут. Их привезли из Китая голландские мореходы только в шестнадцатом веке. Покупатели очень удивлялись таким экзотическим фруктам и спрашивали:

− Что это?

−А это яблоко такое, − отвечали купцы.

− Где же растут такие яблоки?

− В Китае!

И вот от голландских слов «яблоко» и «китайский» образовалось слово апельсин.

А вот слово эскимо. Вам оно не кажется близким к слову «эскимос»? И правильно, что кажется. Дело в том, что создатели этого вида мороженого сначала назвали его «эскимо пай» − эскимосский пирожок.

Наверняка они представляли себе, что у эскимосов и пирожки должны быть особенные. Со временем слово «пирожок» отпало, и осталось просто «эскимо».

А некоторые слова имеют настолько интересную и сложную историю, что и не поймёшь – заимствованные они или нет.

Пример – слово шаромыжник. Оно образовалось после тысяча восемьсот двенадцатого года, когда армия Наполеона отступала из России. Армия была в плачевном состоянии. Голодные и замёрзшие французы ходили по домам и просили подаяния у местных жителей. Свои просьбы солдаты начинали с «шер ами» − это «любезный друг» по-французски. Крестьяне прозвали таких попрошаек шаромыгами, а потом и шаромыжниками.

Сейчас это слово употребляется в значении «жулик; человек, который любит жить за чужой счёт».

Такая же интересная история у слова ерунда. По одной из версий, оно пришло к нам прямиком из речи семинаристов. Семинария – это заведение, где обучались будущие священники. В семинариях обязательно преподавался латинский язык. А в латинском языке есть герундий – очень странная и сложная часть речи, что-то среднее между глаголом и существительным. Выучить правила образования и изменения герундия – крайне сложно, а применяется он довольно редко.

Семинаристы, конечно, негодовали, что приходится изучать такую бесполезную, бессмысленную и трудную часть речи. Вот и называли свои мучения с герундием – герундой. А потом слово «ерунда» расширило своё значение.

Некоторые слова – заядлые путешественники и переходят из языка в язык несколько раз. Вам никогда не казалось, что слово бистро какое-то слишком русское? У него замечательная история.

После победы над Наполеоном русские войска вошли в Париж. Парижан поразили казаки, которые стремительно проносились по улицам. Жители Парижа рады были бы завязать знакомство и пригласить казаков в кафе или ресторан. Но казаки были людьми служивыми и даже питались быстро. Так что они отмахивались и постоянно кричали: «Быстро! Быстро!» Вот и появились во Франции кафе, где можно было быстро пообедать. Только ударение в слове переместилось на второй слог – французам так привычнее.

А потом уже из Франции слово бистро опять приехало в родную Россию и обосновалось там.

Истории многих слов загадочны и увлекательны. Чтобы узнать их, нужно помнить следующее:

Этимология – это раздел науки о языке, который изучает происхождение слов.

Этимологией также называют само происхождение слова.

Этимология слов раскрывается в этимологических словарях.

При помощи таких словарей выполняется этимологический анализ слова. 



04. 05. 2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Твори добро, остерегайся зла

Закон доброты

Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!

Е. Андреева


28.04.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Словарь - грамотей

Орфографический словарь – это словарь, содержащий конкретный перечень слов и определяющий их нормативное написание.
Нормативное, т. е. соответствующее правилам использования языковых средств. Орфографический словарь отличается от толкового тем, что не раскрывает смысл и значение слова. Он существует для того, чтобы ответить на вопросы, связанные с правописанием слов, т. е. с их орфографией.





27.04.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Жить в мире и согласии с другими. О дружбе мальчиков и девочек.


26.04.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Влияние климатических факторов на организм человека




20.04.2022
Факультатив " Библейские истории и христианская этика"
Тема урока. Чистое сердце, чистая мысль, добрый поступок





21.04. 2022
Факультатив " Занимательная грамматика"
Тема урока. Какой словарь поможет избежать ошибок


19.04.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Конфликт. Как его избежать?


14.04.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Ошибка Колумба. " Ложные  друзья переводчика"

Ложные друзья переводчика - это слова в иностранном языке, чаще всего имеющие общее происхождение, которые по своему звучанию или написанию похожи на слова в родном языке, но имеют другое значение. Бывает и так, что такое созвучие произошло абсолютно случайно, и в двух разных языках имеются похожие слова (так, украинское слово кіт переводится как кот, а вовсе не кит, финское слово pivo значит ладонь, а не пиво). ... К примеру, польское слово zapomnieć означает забыть. К огромному удивлению туристов, чешские слова cerstvy potraviny переводятся как свежие продукты, voňavka — духи, ovocy – фрукты, pozor – внимание



13.04.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Умение слушать, слышать и воспринимать других

Если человек перебивает Вас, и не хочет слушать, то это уже не беседа, а скорее спор. Апостол Павел по этому поводу советовал Тимофею: "Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких" (1Тим. 6:5). "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истиныА непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться…" (2Тим. 2:15-17).

Иаков говорит по поводу умения слушать: "Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией" (Иак. 1:19,20).

Мудрый Соломон говорит для тех, кто считает, что он уже может только учить, и ему уже нечему больше учиться: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих" (Прит. 3:5-8). Часто в споре, имеет силу не убедительность и логичность доказательств, а смиренное посвящение своих талантов Господу.

А так же, Соломон дает хороший совет для тех, кого пытаются вывести из духовного равновесия: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" (Прит. 16:32).


12.04. 2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Наши эмоции и как ими управлять




07.04.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Паронимы, или "ошибкоопасные слова".

Что такое «Паронимы?»

Паронимы-это слова схожие по звучанию, но разные по своему значению. Как правило эти слова имеют один корень, но различаются приставками или суффиксами.

Такие слова используются в русском языке часто в поэзии, литературных произведениях, они делают наш язык красивым и выразительным.

 Например: Уплатить – оплатить, главный – заглавный, безответный – безответственный . Наличие в языке паронимов приводит к тому, что одно слово ошибочно употребляется вместо другого.

Я считаю, для того, чтобы не делать  ошибок в употреблении слов- паронимов нужно:

1. Использовать в речи только те слова, значение которых точно знаете;

2. Запоминать значения новых слов;

3. Больше читать, тем самым повышая уровень словарного запаса.

4. Обращаться  к толковым словарям;

Приведу пример паронимов, которые часто встречаются в школьной жизни:

Выбери правильный ответ

Вкусный и ( сытый-сытный ) обед прибавит нам сил.

Мы написали сложный (диктат- диктант).

Моя подруга Настя (рашающий-решительный )человек.

Учитель задала нам ( непонятный-непонятливый) вопрос.

Мой друг Сережа -(обидный-обидчивый) человек.

Словарь слов-паронимов

Абонемент – абонент

Абонемент – документ, предоставляющий право на пользование чем-либо, на какое-либо обслуживание. Абонемент на концерт.

Абонент –клиент некоторых коммунальных служб (телефонной сети, электро- и газоснабжения). Абонент телефонной сети.

Бережливый – бережный

Бережливый- Экономный, расчетливый. Бережливый человек. 

 Бережный- Заботливый и осторожный. Бережное отношение.

Надеть – одеть

Надеть (надевать). -Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-, что-либо. Надеть пальто.    

Одеть (одевать)-. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Одеть ребенка.     Одеть деревья листьями.

Обидный – обидчивый

Обидный-  Причиняющий обиду, оскорбительный.  Досадный, неприятный. Обидная ошибка.

Обидчивый- Легко обижающийся, склонный видеть обиду, оскорбление там, где их нет. Обидчивый ребенок.

Поступок – проступок

Поступок- действие, совершенное кем-либо. Странный поступок.

Проступок- поступок, нарушающий какие-либо нормы, правила поведения; провинность. Предостеречь от проступка.

Швейцаршвейцарец

Швейцар-человек, открывающий  двери в заведения. Встречающий гостей.

Швейцарец- человек проживающий в стране Швейцария

Безответный-безответственный

Безответный- не получающий ответ. Безответное письмо. Безответное чувство.

Безответственный-не несущий ответственности за что-либо. Безответственный человек. Безответственный поступок.

05.04.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Что такое толерантность?

16 ноября – международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.  Но смысл очень важен для существования и развития человеческого общества.

  « Откуда пришло слово толерантность».

На рубеже  XVIII - XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться; искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность – это терпимость, стремление и способность к установлению и поддерживанию общения с людьми. 

  Как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. 

·         в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

·         во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

·         в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

·         в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

·         в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

·         в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).



 30. 03. 2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Создатель, творение, творчество. Вдохновение в творчестве.

Бог - создатель.

Люди - творцы


 


29. 03. 2022                     

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Полезные и вредные  привычки


О каких, вредных или полезных привычках, рассказывается в мультфильме?
А вы дружите с такими сестричками?
Какие вредные и какие полезные привычки вы знаете?
Как вы боретесь с вредными привычками?


___________________________________________________________________


 Здравствуйте, дети!

Посмотрели видео? Вы думаете художник Н. П. Богданов-Бельский на своей картине изобразил обыкновенную сельскую школу? А вот и нет. Это школа известного российского учителя Сергея Александровича Рачинского.

                             

Посмотрите видео о С. А. Рачинском


Понравилась ли вам картина? Понравилось ли вам как озвучили эту картину? У меня было такое чувство как будто я попала в эту школу и подслушала мысли детей. А у вас? Поделитесь своими впечатлениями и напишите мне лично. Тому, кто мне напишет, я напишу интересную задачу

 С. А. Рачинского.


16.02.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Духовные богатства народа. Примеры святости.


                                     




15.02.2022

Факультатив" Творим своё здоровье"

Тема урока. Моя аптечка

Виды аптечек могут быть самыми разнообразными. Все они отличаются друг от друга. Это объясняется тем, что их приобретают для разных целей.

Туристические – те, что берут в поход, путешествие, на экскурсию.

Для офиса – лекарства, которые помогут при головной боли, усталости.

Автомобильные - это все, что может пригодиться водителю и его пассажирам в случае небольшой аварии или плохого самочувствия во время поездки.

Для водного транспорта – препараты от морской болезни.

А также бытовые и домашние аптечки.

В любой аптеке можно купить домашнюю аптечку — стандартный набор, который включает все необходимое для того, чтобы помочь вам в нужный момент. Но будет намного лучше, если домашняя аптечка будет подобрана вами лично или вашими родителями, - ведь вы знаете, какие лекарства вам необходимы и в каких количествах все это следует приобрести. Домашняя аптечка подбирается для каждой семьи индивидуально, но существует перечень лекарств, которые должны быть всегда в любом доме.

-   Как вы думаете, какие необходимые лекарства должны содержаться в домашней аптечке? От ушибов, порезов и ожогов не застрахован никто. А это значит, что в домашней аптечке обязательно должны быть ранозаживляющие средства.     Их хранят в темном прохладном месте. Необходимое количество этого лекарства наносится прямо на рану или на салфетку, при этом нельзя прикасаться тюбиком к ране.

·         Средства для обработки различных ран (дезинфицирующие). Как вы думаете, что мы отнесем к этим лекарствам? (йод, раствор перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени, настойка календулы, марганцовка).

·         Перевязочные материалы. Что отнесем сюда? (бинты различной ширины), вата (стерильная и нестерильная), бактерицидный и обычный лейкопластырь, жгут, эластичный бинт).

Вот и все - получилась домашняя аптечка. Мы с вами назвали перечень лекарств, которые должны находиться в домашней аптечке.

 

- Скажите, пожалуйста, а как и где нужно хранить домашнюю аптечку? (Для лекарств в доме (квартире) должно быть отведено специальное место). Аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но легкодоступном для взрослых в случае экстренной ситуации.

Хранить лекарства желательно в просторной таре, например, ящике или большой коробке, в которой можно разложить лекарства, чтобы легко можно было найти нужное.

Все препараты храните в упаковках, плотно закрывайте тюбики и пузырьки. Хранить все лекарства желательно в ящике или большой коробке, в которой можно разложить лекарства, чтобы легко можно было найти нужное.

Кроме лекарств в домашней аптечке должны быть номера экстренных телефонов, например, телефон участкового педиатра или круглосуточной медицинской помощи для детей

Ещё один важный момент - каждое медицинское средство имеет определенный срок годности. Следите за тем, чтобы в вашей домашней аптечке не было лекарств с истекшим сроком годности. Как определить срок годности у лекарств? (посмотреть дату на коробке с лекарством).    

Также нужно обязательно внимательно читать инструкции (часть, где описаны условия хранения данного лекарства) и никогда их не выбрасывать. Лекарства держите вдали от прямых солнечных лучей, от пищевых продуктов.

 

Общие рекомендации по хранению лекарств в вашей домашней аптечке:

1.    Храните вашу аптечку в недоступном для детей и одновременно доступном для взрослых месте.

2.    Домашняя аптечка составляется постепенно, лекарства покупаются по мере необходимости.

3.    Каждое лекарство должно храниться в своей упаковке. Инструкции рекомендуется хранить там же.

4.    Раз в 6 месяцев нужно проводить проверку домашней аптечки и проверять срок годности препаратов в её составе.


10.02.2022

Факультатив " Занимательная грамматика"

Тема урока. Мы говорим его стихами

Образные выражения в сказках Пушкина

В сказках Александра Сергеевича Пушкина присутствует множество образных выражений.

1. Сказка о рыбаке и рыбке

  • ступай себе с богом — иди и не переживай
  • На чем свет стоит мужа ругает — сильно ругает мужа
  • теперь твоя душенька довольна — теперь ты довольна
  • Что ты, баба, белены объелась? — с ума сошла
  • Лишь с очей прогнать его — не видеть его
  • Не садися не в свои сани! — не берись за дело, которое тебе не по силам
  • была б у меня на посылках — служила мне
  • Не дерзнул поперек слова молвить — не посмел сказать что-то против

2. Сказка о попе и о работнике его Балде

  • Да понадеялся он на русский авось — решил, что все обойдется
  • До светла всё у него пляшет — активно работает
  • Лоб у него заране трещит — чувствует близкую расплату
  • Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь — чтобы не смог выполнить
  • Стало на сердце попа веселее — стал более веселым
  • Этого провести не штука — не сложно
  • Попляши-ка ты под нашу балалайку — следуй нашим правилам
  • дело с Балдою сладит — справится с Балдою
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной — не стремился бы к экономии.

3. Сказка о золотом петушке

  • лихие гости — враги
  • Царствуй, лежа на боку! — царствуй спокойно
  • Кличет царь другую рать — собирает
  • Царь скликает третью рать — собирает
  • Им становится невмочь — нет уже терпения
  • Оба наши сокола — оба сына
  • Перед ним молва бежала — слухи распространялись быстро
  • бес в тебя ввернулся — замыслил странное.

4. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

  • Девять месяцев проходит,
    С поля глаз она не сводит. — конечно же, она отводит глаза от поля, здесь говорится о том, что она часто смотрит в сторону дороги.
  • Год прошел, как сон пустой — в печали
  • Поднялась — и расцвела — выросла и стала красивой
  • Черт ли сладит с бабой гневной? — кто может справится с нею?
  • День за днём идет, мелькая — быстро идет время
  • Наконец об нем хватилась — вспомнила
  • Как под крылышком у сна — как во сне

5. Сказка о царе Салтане

  • Смотрит — видит дело лихо — происходит что-то нехорошее
  • Но как раз стрела запела — выстрелил из лука стрелой
  • Лечь решились натощак — ложатся спать голодные
  • Что ж ты тих, как день ненастный — почему печальный
  • Грусть-тоска меня съедает — очень грустно
  • душа-де просит…
    Так и тянет и уносит… — очень хочется
  • За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть — очень красивая

09.02.2022

Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

Тема урока. Основы нравственной жизни человека ( Заповеди  Божьи




08.02.2022

Факультатив " Творим своё здоровье"

Тема. Бактерии и микробы

                                      


Факультатив " Библейские истории и христианская этика"

02.02.2022

Тема урока Ответственность за поступки


                                                           


Как ты понимаешь притчу о бабочках? Подготовь рассуждение ( устно), чтобы поделиться своим мнением в классе.


Факультатив " Творим своё здоровье"

01.02.2022

Тема урока Инфекционные заболевания

Посмотри видео.

Все ли рекомендации ты выполняешь?

Желаю всем крепкого здоровья!

Факультатив " Библейские истории и христианская этика" 

17.11.2021

Тема Закон любви





Факультатив " Творим своё здоровье" 

16. 11. 2021

Тема Аккуратность и личная гигиена

«Гигиена» по–гречески – целебный, приносящий здоровье.

Личная гигиена – это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание и другие моменты повседневной жизни.  Гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Посмотрите видео. Вспомните, как надо правильно чистить зубы





« Дороже алмаза своих два глаза»

Наши глаза настолько драгоценны, что мы просто обязаны их беречь.

Одно из первых правил по сохранению здоровых глаз - это соблюдение чистоты. Никогда не следует сильно тереть глаза, особенно немытыми руками. В глаза могут попасть грязь с рук, микробы. От этого может развиться заболевание, называемое конъюнктивит. При этом заболевании глаза сильно чешутся, появляются рези, слезотечение, может отделятся гной. От грязи может «вырасти» ячмень. Ячмень – это болезненный прыщик на краю века. И ячмень и конъюнктивит лечат в домашних условиях каплями и мазями. Но к врачу обратиться все-таки стоит, чтобы не допустить распространения инфекции.

Для глаз вредно

-Читать лежа;

-Тереть глаза грязными руками;

-Близко и долго смотреть телевизор;

-Долго работать на компьютере;

-Читать в транспорте

« Царственная осанка-залог здоровья»

Школьники много времени проводят сидя за компьютером, перед телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки. А неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но и препятствует нормальной работе внутренних органов: сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена, легкие не способны полностью использовать свои резервы; органы пищеварения сдавлены. Чтобы осанка была красивой нужно, прежде всего – держать спину величественно прямо, чувствуя себя как бы царственной особой. Это, конечно трудно. Помочь могут только крепкие, сильные мышцы. Они возьмут на себя большую часть нагрузки, станут, как говорят, мышечным корсетом. И, разумеется, вы догадываетесь: чтобы приобрести такой корсет, нужно дружить с утренней зарядкой, заниматься спортом, как можно больше двигаться. Усилия оправдаются: гибкий здоровый позвоночник подарит долгую молодость, поможет избежать многих неприятных болезней.

И ещё один совет: почаще смотритесь в зеркало. Оно вам без слов подскажет, какая у вас осанка.

Вывод:

Не сгибаться при письме за партой.

Не опускать плечи и не сутулиться при ходьбе.

Спать на жесткой постели и низкой подушке.

Учебники и другие тяжелые вещи лучше носить за спиной в рюкзаке или ранце.

Заниматься физической культурой для укрепления мышц туловища.

Тем, у кого неправильная осанка, следует выполнять упражнения для ее исправления.

Желаю вам крепкого здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 ноября - День народного единства