Прочитай статьи в учебнике с. 69-73, устно ответь на вопросы.
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики
УВАЖАЙТЕ ЖИЗНЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ
Он известен всем, и взрослым и детям. Но мало кто всерьёз интересуется его жизнью, скрытой от нас.
Обыкновенные дождевые черви чаще всего попадаются людям на глаза после дождя, когда они в большом количестве появляются на поверхности почвы. Поэтому-то и называют их дождевыми. Черви не по своей воле покидают подземные норки. Дождевая вода выгоняет их оттуда. Зато по ночам, особенно в тёплую погоду, черви выбираются на поверхность уже по собственному желанию. Правда, не совсем выбираются, а только высовываются, цепляясь задним концом тела за стенки норки, чтобы в случае опасности быстро спрятаться обратно.
Вытягиваясь из норки, дождевой червь обшаривает землю вокруг и захватывает ртом сырые гниющие листья, полусгнившие травинки... Всё это он затаскивает в свою нору и проглатывает. Передвигаясь в почве, он заглатывает и её. Вот такая у него пища. Наверное, ты подумаешь, что она очень невкусная. Но здесь уж ничего не поделаешь, так распорядилась природа. Дождевому червю полагается есть то, что другие животные есть не могут.
Дождевой червь — безобидное и почти беззащитное создание. Но в природе он незаменим. Если в почве живёт много дождевых червей, она в хорошем состоянии. Эти существа —
великие труженики почвы. Они делают её более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей "запасается" воздух, необходимый для дыхания корней растений.
Великий ученый Чарлз Дарвин, который специально исследовал жизнь дождевых червей, сравнивал их с заботливым садовником, готовящим самую лучшую землю для растений.
Некоторые школьники, ничего толком не зная о дождевых червях, иногда нарочно наступают на них, а делать этого ни в коем случае не надо. Наоборот, лучше помочь невезучему червю, перенести его с дороги в безопасное место.
Был такой случай. Шестиклассники копали огород и выкопали несколько дождевых червей. Некоторые ребята стали резать их лопатами. Учительница остановила их. Она попросила пожалеть червей и рассказала об их роли в почве. Ребята задумались. Оказывается, они считали червей вредными, думали, что они поедают корни растений. И очень удивились, когда узнали, что это совсем не так, что у них совсем другая пища.
Если ты копаешь землю и видишь дождевого червя, не надо нарочно разрезать его лопатой. Ведь перед тобой живое существо. Как и все другие живые создания, оно заслуживает уважительного отношения. А ещё — особой благодарности за то, что так неустанно трудится, улучшая нашу кормилицу-почву.
Устно ответь на вопросы с. 48 №1, 2.
Изучи материал учебника на с.36 - 40
Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни работу.
Если в задании сказано : выпиши , выписывай нужное, если нет, то пишешь, например, 4) а и т.д.
1. Выпиши названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица,
облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
а) Человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что
сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. К живой природе относятся:
а) Человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что
сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы
тем, что:
а) Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут,
растут, умирают;
в) Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу,
умирают.
5. Животные – это:
а) Звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
б) Птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
в) Птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) Из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) Из-за изменения климата на Земле;
в) Из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни
растений, животных и человека?
а) Прозрачные;
б) Бесцветные;
в) Чистые.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) От использования воды в быту;
б) От использования воды в производстве;
в) От слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) Создают заповедники, ботанические сады;
б) Создают бульвары и скверы;
в) Создают фермы, пасеки и птицефермы.
10. Что такое заповедники?
а) Заповедники – это участки земли, где вся природа
находится под строгой охраной;
б) Заповедники – это участки земли, где выращивают редкие
растения со всего мира;
в) Заповедники – это участки земли, где обитает большое
разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11. Выпиши лишнее в каждом столбике:
а) дуб, подосиновик, комар
б) ёжик, опята, крот
в) земляника, олень, кит
г) берёза, боровик, кедр
12. К внутреннему миру человека относятся:
а) мечты, рост, возраст, характер, вес;
б) знания, настроение, характер, мысли, мечты;
в) руки, глаза, причёска, возраст, чувства.
13. Любое государство имеет:
а) свою территорию, государственные границы, государственный
язык, столицу;
б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные
традиции, государственный язык, свою территорию;
в) государственные границы, национальные традиции,
государственный язык, свою территорию.
14. Выпиши то, что составляет окружающую среду для
сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
а) в Почётную книгу;
б) в Красную книгу
2. Используя материал учебника и видеоурока, расскажи об охране природы. Рассказ записывать не надо. Расскажи своими словами. Постарайся работать самостоятельно.
Готовим проект!
Давай еще раз вернемся к царствам живой природы. Как ты думаешь, о каком представителе живой природы мы еще не говорили?
- Докажи , что человек – это часть живой природы
- Чем человек отличается от растений и грибов? От животных?
- Человек – существо разумное. Что такое разум?
- Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера
Песенка о человеке
Борис Заходер
У всех зверей - названия.
У человека - звание,
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя по-свински,
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все - немножко звери,
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но как-никак - мы люди,
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя по-зверски:
И тот, который давит
Собаку на дороге,
И тот, кто отрывает
У лягушонка ноги,
И ты, мучитель слабых,
И ты, злодей с рогаткой...
Считать ли всех вас за людей -
Останется загадкой...
Ведь человек - он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным -
То можно без латыни,
А просто, по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди себя п о - ч е л о в е ч е с к и!
1. Изучи материал учебника на стр. 10 - 15
Отдохни! Выполни физкультминутку
2. Ответь на вопросы учебника стр. 15
3. Подготовь рассказ о памяти, мышлении и воображении, запиши и пришли мне
( рассказать, а не читать).
О каких царствах ты узнал ( узнала) ?
Я уверена, что все вы любите праздники.
И сегодня мы поговорим о праздниках, которые отмечают в нашей стране.
Но сначала уточним, что такое праздник и какие бывают праздники.
В «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова написано, что праздник — это день торжества, установленный в честь или в память кого–нибудь или чего–нибудь. Например, связанного с выдающимся событием.
А ещё праздником называют весёлое торжество, устраиваемое кем–либо по какому–нибудь поводу. Это может быть день игр, спортивный праздник, праздник урожая…
Бывают праздники семейные. Например, день рождения кого–либо из членов семьи, или совместный поход в театр, на прогулку, пикник…
Но начну я свой рассказ с того праздника, который любят все — и дети, и взрослые. Даже самые серьёзные и мрачные дяди и тёти этой ночью превращаются в детей, ждущих чуда. Вы догадались, о каком празднике идёт речь? Ну конечно, это Новый год!
Приходит в полночь Новый год,
Добрейший праздник,
Ватагу лютых непогод
Весельем дразнит.
П. Г. Антокольский
В России Новый год 1 января стали отмечать сравнительно недавно. Древние славяне год делили не на 12, а на 16 месяцев — по 4 на каждое время года.
Год в те времена называли словом «лето». После крещения Руси Новолетие перенесли на первое марта. Ведь именно весной пробуждается природа. А вот в конце пятнадцатого века праздновать Новый год стали 1 сентября. К этому времени заканчивался сбор урожая и завершалось большинство сельскохозяйственных работ.
В 1699 году Пётр I повелел отмечать Новолетие 1 января, как это было принято в Европе. Он приказал «знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… А людям скудным, то есть бедным, хоть по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к первому числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года».
И велел царь Пётр, отмечая Новый год, стрелять из разного оружия, запускать ракеты и фейерверки, которые он называл огненными потехами, поджигать смоляные бочки, набитые соломой.
С тех пор каждый год к встрече Нового года мы наряжаем ёлку, готовим праздничные блюда. Мы ждём прихода Деда Мороза, который принесёт подарки.
Кроме Нового года государственными праздниками считаются:
· Рождество,
· День защитника Отечества,
· Международный женский день,
· Праздник Весны и Труда,
· День Победы,
· День России,
· День народного единства.
Ну вот я рассказала вам о государственных праздниках России. Но кроме них существует ещё довольно много памятных дат, которые мы отмечаем как праздники. Правда, эти праздники не считаются выходными днями. Но вспомнить некоторые из них, я думаю, надо.
Вот, например, 12 апреля отмечается День космонавтики в память о полёте первого в мире лётчика — космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
1 июня отмечается Международный день защиты детей.
27 июня — День молодёжи.
1 сентября — День знаний.
12 декабря — День конституции.
А ещё очень много праздников связано с различными профессиями:
День шахтёра, День медицинского работника, День полярника, День программиста, День учителя, День рыбака… Сколько существует профессий — столько и праздников.
Отмечаются и религиозные праздники, связанные с какими–либо событиями той или иной религии.
У христиан и иудеев, например, праздник Великой Пасхи. У мусульман — Курбан–Байрам. У буддистов — День Будды…
А ещё существуют народные праздники: у русских, например, Коляда, Масленица, Иван Купала…
У татар и башкир — весёлый праздник в день весеннего равноденствия — Навруз, праздник окончания весенних полевых работ Сабантуй…
Невозможно перечислить все праздники. Если хорошенько разобраться, то ежедневно можно найти повод для праздника. Например, 6 января считается Днём Мечтателя, 12 января — Днём чудака, а 4 февраля — Днём хорошего настроения…
Первая железная дорога в России была построена под руководством австрийского инженера фон Герстнера. Эту идею поддержал лично Николай I, который подписал 15 апреля 1836 года соответствующий указ. Согласно данному документу в стране было начато строительство так называемой Царскосельской железной дороги. Движение по ней было открыто 30 октября 1837 года. Эта дата вошла в историю как начало железнодорожных регулярных перевозок в нашей стране.
1.Какой царь приказал основать в Москве типографию?
□ 1) Иван III □ 3) Ярослав Мудрый
□ 2) Иван Калита □ 4) Иван Грозный
2.Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
□ 1) Кирилл □ 3) Иван Фёдоров
□ 2) Мефодий □ 4) монах Нестор
3. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?
□ 1)b Киеве □ 3) в Ярославле
□ 2)b Москве □ 4) во Владимире
4. Как знание грамоты помогало беднякам?
□ 1) их принимали на службу к царю
□ 2) они служили переписчиками книг
□ 3) они писали за плату документы
□ 4) им платили жалованье
5. По какому учебнику учился читать М.В. Ломоносов?
□ 1) по «Грамматике» Мелетия Смотрицкого
□ 2) по «Русской азбуке» Василия Бурцова .
□ 3) по «Букварю» Кариона Истомина
□ 4) по «Апостолу»
6.Когда вышла первая печатная книга на Руси?
□ l) в 1480 году □ З) в 1564 году
□ 2) в 1500 году □ 4) в 1612 году
7.Какие учебники были созданы в XVII веке?
□ 1) «Русская азбука» Василия Бурцова
□ 2) «Букварь» Кариона Истомина
□ 3) «Грамматика» Мелетия Смотрицкого
□ 4) «Родное слово» К.Д. Ушинского
8. Для чего нужна была грамота простым людям?
□ 1) писать письма □ 3) заниматься ремеслом
□ 2) читать книги □ 4) торговать
1. Как передавался
великокняжеский престол?
2. Почему русский народ
бежал в необжитые районы – в степь, на речные острова Дона, на волжские горы
Жигули?
3. Как назывались вольные
люди?
4. При каком князе кончилось ордынское
владычество над Русью?
5. Почему немецкие князья искали союза с Москвой?
6. Как стали называть
царевичей из Орды, а также князей из Литвы, которые приезжали в Москву и
получали земли?
7. Кто первым на Руси
венчался на царство, а не на княжество?
8. Как называлось собрание верных и
разумных людей от каждой земли?
9. Какое название
носила книга законов, общих для всех на Руси?
10. Что заложило основы
многонационального Российского государства?
1. Повтори изученное на стр. 4- 21 ( учебник )
Как люди приручили собак
Одомашнивание собак относится к концу каменного века. Предком собаки был волк. Стаи диких собак постоянно следовали вслед за людьми - ведь около своих стоянок люди частенько оставляли остатки пищи, ненужную требуху, кости. Люди не прогоняли собак - ведь первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые не доступны человеческому обонянию Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги.
Позже собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак.
О жилищах первобытных людей.
Как правило, первые жилища были временными сооружениями, ведь и первобытные люди подолгу не оставались на одном месте. В поисках пищи они постоянно переходили с места на место. В местах с более суровым климатом люди строили землянки. Копали яму, сверху покрывали ее накатом из жердей или бревен и так защищали себя от непогоды и нападения зверей. Со временем накат стали приподнимать и укладывать в виде шалаша. Так появились дома, в каких в далеком прошлом жили и славяне, и германцы, и другие народы.
В строительстве жилищ древние люди были весьма изобретательны. Древние жители Сибири, например, возводили их из мамонтовых бивней или из китовых ребер, обтягивая их шкурами.
Сельское хозяйство ДНР
- Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая выращивает зерновые, технические, кормовые культуры, овощи и фрукты.
- Каждая культура имеет свою урожайность.
- Урожайность – количество сельскохозяйственной продукции в центнерах на 1 гектар
- Зерновые культуры занимают основную часть разрабатываемых посевных площадей (27,1 млн га.).
- Основной зерновой культурой является пшеница
- Около 2% площади зерновых занимает рожь
- Гречка, овес, ячмень, кукуруза, рис и просо составляют важную продовольственно–промышленную ценность в хозяйстве ДНР
- Овощеводство - отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием овощных культур
- В ДНР выращивают следующие овощные культуры: картофель, капусту, томат, огурец, тыква, кабачок, патиссон, баклажан, перец, салат, шпинат, укроп, петрушка, морковь, сельдерей, редис, репа редька лук, чеснок и другие культуры.
- Бахчеводство - отрасль растениеводства, выращивающая растения семейства тыквенных
- В ДНР выращивают: арбузы, дыни и тыквы
- Плодоводство и садоводство - отрасли растениеводства, занимающиеся выращиванием плодово-ягодных культур.
- В ДНР выращивают следующие плодово-ягодные культуры: малина, клубника, черника, крыжовник, смородина, яблоко, груша, слива, вишня, черешня, виноград, орехи, абрикос, персик, алыча, облепиха и другие культуры.
- Наиболее распространенные: яблоко, груша, вишня, черешня, виноград, слива, абрикос
Изучи материал на стр.193 - 203 ( учебник )
Изучи материал на стр.180 - 193 ( учебник )
2. Изучи материал на стр. 147-152 ( учебник )
Что вы запомнили?
2. Выпиши из видео самые значимые события Великой Отечественной войны
4. Выполни задания в тетради ( стр.77-78 )
6. Прочитай текст на стр.118-119 учебника
" Песнь о вещем Олеге "
Правление у славян
Домашнее задание
Для Даши Глазуновой
01.04.2022
Тема урока. Михаил Васильевич Ломоносов
1.Жду краткие ответы на вопросы по теме " Во времена Древней Руси" (Подсказка. Ответы можно найти на стр. 40 - 42 учебника)
· 2
К 2. Составьте рассказ о Петре I ( дайте полные ответы на вопросы)
К Какое прозвище получил Петр I в истории России?
·
Во
сколько лет был провозглашен Петр царем?
·
Какое
любимое увлечение было у Петра?
·
Как
назывался его полк?
·
Из
кого набирался этот полк?
·
Что
дала Петру I эта игра?
·
Чем
отличался Петр I от европейских государей своего времени?
·
Каковы
главные черты характера Петра I?
·
Что
нового появилось в России при Петре I?
·
Какие
дела Петра I вошли в историю?
·
С
какой целью надо было устанавливать контакты с Европой?
·
Когда
был заложен город на Неве?
·
С
чего началось строительство города?
·
Что
было возведено на берегу Невы?
·
Назовите
главную улицу.
Изучите материал учебника на стр. 101 - 104
Выполните задание в тетради ( стр. 73 - 74 )
30.03.2022
Тема урока. Пётр Великий
Сегодня на уроке мы узнаем почему Петра I называют великим, какие главные перемены произошли в России во время его правления , когда был основан Санкт -Петербург.
Повторение
Ответьте на вопросы ( устно )
1. Какие опасности угрожали России в начале XYII века?
2. Что такое народное ополчение?
3. Кто создал народное ополчение и повёл его на борьбу с врагом?
4. В каком году польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы?
5. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 года?
6. Когда в России начали править цари из рода Романовых?
А теперь повторим тему " Во времена Древней Руси" ( можно дать краткие письменные ответы)
1. Как звали князя, которого новгородцы пригласили на княжение?
2. В каком году это было?
3. Кто был следующим князем?
4. Какими военными подвигами он прославился?
5. Из какого древнерусского литературного источника мы о нём узнали?
6. Какое произведение А. С. Пушкина рассказывает об этом князе?
Изучение нового материала
Посмотрите видео
Изучите материал учебника на стр. 94 - 100
Выполните задания в тетради на стр. 72 -73
Не забывайте вести календарь погоды
25.03.2022
Тема урока Патриоты России
1. Изучи материал на стр. 87 - 91 учебника
2. Посмотри видео
Ответь на вопросы учебника ( стр. 89 - 90 )
Выполни задания в тетради на стр. 71-72 ( до темы Пётр Великий )
23.03.2022
Тема урока. Иван Третий. Мастера печатных дел.
1. Повтори тему " Куликовская битва"
2. Посмотри видео.
3. Изучи материал учебника на стр. 75 - 86
4. Ответь на вопросы
- Какие общие задачи стояли перед Русью в правление Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана Третьего?
- Чем действия Ивана Третьего в отношениях с Ордой отличались от действий Ивана Калиты?
- Какие главные перемены на Руси произошли при Иване Третьем?
-Какое событие случилось в 1480 году? Какое значение оно имело?
- Как выглядел герб России при Иване Третьем?
- Кто стал первым в истории России царём?
- Почему его прозвали Грозным?
- Что такое Земский собор?
- Кто такие опричники?
- Сколько лет правил Иван Грозный?
- Какие земли присоединил Иван Грозный к России?
Ответь на вопросы учебника ( стр. 86 )
5. Заполни страницы 69 - 71 ( до " Патриоты России" ) в тетради по окружающему миру .
Не забывай заполнять календарь погоды. Записи веди чётко и аккуратно.
______________________________________________________________________
Куликовская битва
16.02.2022
Тема урока. Русь расправляет крылья
1. Посмотри видео
2. Изучи материал на стр. 65- 69 учебника
3. Ответь на вопросы учебника
4. Посмотри видео о Сергии Радонежском на странице " Факультативы"
5. Подготовь краткий рассказ по одной из тем
1) Житие Сергия Радонежского
2) Московский князь Иван Калита
3) Москва времён Ивана Калиты
4) Шапка Мономаха ( используй материалы интернета)
Не забывай заполнять календарь погоды. Записи веди чётко и аккуратно.
11.02.2022
Тема урока. Трудные времена на Русской земле
1. Посмотри видео
2. Изучи материал учебника на стр. 59 - 64
3. Внимательно рассмотри карту на стр. 61. Сможешь ли ты составить по ней рассказ?
Прочитай рекомендации для работы с исторической картой на стр. 60
4. Ответь на вопросы ученика на стр. 64
09.02.2022
Тема урока Из книжной сокровищницы Древней Руси
Посмотри видео.
Проверим как внимательно вы смотрели видео.
Ответьте на вопросы.
1. В каком веке жили Кирилл и Мефодий?
2. Почему азбуку назвали кириллицей?
3. Откуда были родом братья Кирилл и Мефодий?
4. В каком году славянские народы получили свою письменность?
5. Что такое летопись? Почему она получила такое название?
6. Кем были первые летописцы? Как называлась самая первая летопись?
7. Из чего изготавливали пергамент?
8. Что такое киноварь?
9. Что такое охра?
10. Откуда пошло выражение " с красной строки"?
11. Из чего делали переплёт для книги?
12. Для чего к переплёту книг приделывали застёжки?
13. Кода был установлен в Москве памятник Кириллу и Мефодию?
Изучи материал учебника на стр. 55-58
Не забывай заполнять календарь погоды. Записи веди чётко и аккуратно.
04.02.2022
Тема урока. Страна городов
1. Посмотри видео
2. Прочитай стр. 46-54 ( учебник , 2 часть )
3. Ответь на вопросы учебника
02.02.2022
Тема урока. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси.
1. Посмотри видео.
История человечества
Жизнь в пресных водах
18.11.2021
Тема урока Зона арктических пустынь
1. Посмотри видео
2. Изучи материал на стр. 76-83
3. Ответь на вопросы учебника
4. Выполни задания в тетради на стр.28 -29
17.11.2021
Тема урока Природные зоны России и родного края
Посмотрите это замечательное видео
А теперь поработаем с учебником
1. Прочитайте статью на стр.71
2. Рассмотрите карту природных зон России на стр. 72-73
3. Прочитайте статью на стр. 74- 75
Работа в тетради
Выполните задания 1 и 2 на стр. 28
Ответы вы сможете найти в видеоролике. Выпишите определение природных зон и природные зоны ( нажмите на паузу и перепишите определения в тетрадь)
Не забывайте заполнять календарь погоды. Записи ведите чётко и аккуратно.
Успехов ! Я в вас верю!
12.11.2021
Тема урока Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России
Посмотри видео
Изучи материал на стр. 60 - 70 учебника
Найди равнины, горы, моря, реки на физической карте России ( стр. 58-59) учебника
Ответь на вопросы учебника
Выполни задания в тетради на стр. 26 - 27
10.11.2021
Тема урока. Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.
Сегодня мы узнаем что такое Всемирное природное и Всемирное культурное наследие;
познакомимся с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия в России и за рубежом;
будем учиться извлекать из дополнительной литературы, интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из международной Красной книги.
1. Посмотри видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий