Русский родной язык

27 октября

Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема урока. Жизнь дана на добрые дела. Л. Л. Яхнин " Последняя рубашка"

1. Прочитай рассказ

2. Запомни значение слова слыть

3. Прочитай что обозначает фразеологизм " Отдать последнюю рубашку"

4.  Подготовь выразительное чтение рассказа

5. Подготовь подробный пересказ

6. Дай характеристику герою 

 


26 октября

Русский родной язык

Тема урока. Что ни город, то норов

1. Выполни задание 4 на с. 29-30

В первую группу запиши города , которые названы в честь людей

Во вторую группу запиши города, названия которых связаны с реками

Остальные запиши в третью группу 

2. Прочитай стихотворение " Суздаль" ( с. 30 -31)

3. Посмотри видео



Понравился тебе Суздаль?

4. Прочитай стать на стр.31 

Выполни задание




20 октября

Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема урока. Жизнь дана на добрые дела. Л. Л. Яхнин " Последняя рубашка"

1. Прочитай рассказ

2. Запомни значение слова слыть

3. Прочитай что обозначает фразеологизм " Отдать последнюю рубашку"

4. Допиши предложения из задания 3

5. Продолжи предложение. Задание 4. Выскажи своё мнение

6. Собери пословицы




19 октября


Русский родной язык

Тема урока. Что ни город, то норов

1. Прочитай стихотворение ( с. 25 )

2 Прочитай статью  " Тайны родного языка" ( с. 25 - 26 )

3. Выполни задание 2 ( с. 26- 27 ) 

4. Выполни задание 3 ( с. 28-29)

- Прочитай текст

- Ответь на вопросы

- Дополни предложения




12 октября

Русский родной язык

Тема урока. Дело мастера боится. Заиграйте , мои гусли...

1. Выполни задание 6 ( стр. 22 )

2. Прочитай отрывок из былины " Садко " ( задание 7 стр. 23 )

Послушай игру на гуслях



Прочитай статью " Тайны родного языка " ( стр. 23 )

Выполни задание 8 ( стр. 24 )



Посмотри фильм , если хочешь узнать побольше о Садко

Поделись со мной впечатлениями




6 октября

Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема. Жизнь дана на добрые дела

Юрий Анатольевич Буковский " Сказка о Доброте - злой и доброй"

1. Прочитай сказку ( с. 29 - 35 )

2. Выполни задания 2,3

3. Прочитай сказку ещё раз выразительно

4.Выполни задание 4. ( Рисуй цветными карандашами)

5. Выполни задание 5 ( до План текста... )


5 октября

Русский родной язык

Тема урока. Дело мастера боится


Выполнить задания на стр. 19-21



29 сентября

Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема урока. В. П. Крапивин " Сказки Севки Глущенко" ( гл. " День

 рождения " )

Познакомься с детским писателем Владиславом Крапивиным

Посмотри видео о писателе

Расскажи маме , что ты запомнил ( самое главное )


Прочитай на странице 26 значения слов ,  смысл которых тебе может быть непонятен

Прочитай отрывок из повести В. Крапивина ( стр. 18 - 26 )

Перескажи прочитанное.  (Вспомни, как Шура и Юра Лавровские научились  связно и легко говорить. Старайся и ты пересказывать прочитанное как можно чаще )

Выполни задания на стр.27 - 28 Пиши аккуратно   



28 сентября

Русский родной язык

Тема урока. Сошлись два друга - метель да вьюга. Слова, называющие  природные явления.

1. Допиши определение ( стр. 16 ) 

2. Прочитай текст. Запиши ,  какой ветер называют метелью

3. Прочитай стихотворение " Листобой"

Выпиши из толкового словаря толкование слова листобой

Сильный осенний северо-восточный ветерсрывающий с деревьев листву.

4. Выполни остальные задания на стр. 18-19 до темы 3


22 сентября

Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема урока  В. И. Воробьёв « Я ничего не придумал» ( гл. « Мой дневник» )

1. Прочитай  текст на с.  12 - 15

2. Ответь на вопросы (  устно )

3. Изучи слова ( задание 2 с. 16 )

4. Выполни задания на страницах 16 - 18. Пиши красиво и аккуратно.

На странице 18 читай до Владислав Петрович Крапивин

Если тебе что-то непонятно, спроси у меня в Телеграмм или по телефону

Понравился ли тебе отрывок из произведения В. И. Воробьёва? Хотел (а ) ли бы ты прочитать всю книгу?



15 сентября

Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема урока  В. И. Воробьёв « Я ничего не придумал» ( гл. « Мой дневник» )

1. Прочитайте текст на с. 9-11

2. Ответь на вопросы ( с. 11)

Возьми линейку и карандаш и аккуратно подчеркни, какой урок усвоил герой рассказа

3.Прочитай текст на с. 11-12 

4. На первый и второй вопросы ответь устно,

на третий вопрос аккуратно допиши ответ в тетради, на четвёртый вопрос подчеркни ответ в тексте ( карандашом, пользуясь линейкой )



14 сентября

Русский родной язык

Тема урока. Оттенки значений. Слова с суффиксами оценки. Гнёзда слов с корнями брат-, друг-.

1. Прочитай стихотворение 

Два козлика, два братца,

Дерутся и бранятся.

Я говорю им: " Братцы!

Не надо, братцы, драться,

Лягаться и бодаться! А надо разобраться!"

Ответь на вопросы:

Что делали козлики?

Какой совет даёт им автор?

Каким словом автор называет козликов?

Кого можно назвать: братец, братцы?

Азбука народной мудрости

Слова, образованные от слова брат, были важны с давних времён.

 Знаете ли вы? В русском языке слово брат и слова от него образованные, были очень важными во все времена. На пиру- братчине- по кругу передавали чашку братину. Соперники -богатыри после поединка могли побрататься, стать побратимами и с этих пор уже не состязаться в силе, а только помогать друг другу сражаться вместе. Люди, связанные общей судьбой, общим делом, чувствовали себя братьями.

2. Прочитай. Составь пословицу. Запиши по памяти.

ДРУЖБАИБРАТСТВОДОРОЖЕБОГАТСТВА

3. Запиши пословицы, вставляя слова-друг или недруг.

__________________научит, а ____________проучит. 

________________поддакивает, а ______________ спорит.

4. Подбери родственные слова к слову друг. Запиши.

Записи делай в тетради по русскому языку




Литературное чтение на родном ( русском ) языке

Тема урока. Я и книги

В.И.Воробьёв « Я ничего не придумал» ( гл. « Мой дневник» )

 

МОЙ ДНЕВНИК

Когда я был маленьким и учился еще в первом классе, я стал вести дневник. Нет, это совсем не такой дневник, какой есть сейчас у каждого школьника. Не уроки и отметки записывались туда.

Это была толстая тетрадь, в которой вечером полагалось написать про то, как прожит день: что видел, с кем играл и во что, куда ходил, какую книгу читал. Написать хотя бы три строчки. А если хочется, то и целую страницу. И еще нарисовать внизу.

Я бы такое сам не придумал. Это я собезьянничал у Шуры и Юры Лавровских, больших соседских мальчиков. Шура учился в шестом, Юра — в восьмом классе.

Они мне сказали:

— Великие путешественники всегда вели дневник. Описывали горы и реки, все приключения. Встречи с дикарями и про погоду тоже…

Правда, Юра с Шурой не сказали мне, что им вести дневник строго-настрого приказал отец.

Помню, я его немного побаивался. Он властно сверкал очками, неприступно сиял начищенными сапогами, а главное — никогда мне не улыбался, не трепал за волосы, не вступал в шутливый разговор, как другие. Спокойно шел, и мне казалось: не уступи ему дорогу — перешагнет, как через собачонку. А я и правда был кудрявым, смахивал на пуделя.

Александр Петрович ни в чем не терпел беспорядка. Так, однажды он привез большой тяжелый шкаф. Приставил его к стене, тщательно вытер внутри и снаружи тряпкой с постным маслом. Сам разложил на полках вещи и книги сыновей и твердо сказал:

— Чтобы все лежало так. На этом самом месте. И чтобы ни пылинки! Как на корабле.

И честное слово, в этом блестевшем шкафу много лет все всегда лежало на своем месте и не было в нем ни пылинки. Я сам видел, как отец Шуры и Юры белым носовым платком проверял его чистоту внутри и снаружи.

Итак, в подражание Шуре, Юре и всем великим путешественникам, я решил вести дневник. Горы видны из окна, речка тоже не так далеко. Вот только где взять дикарей? И толстой тетради у меня не было. Мне еще не разрешалось писать в тетрадях в одну линейку, и даже в две линейки. В то время, пятьдесят лет тому назад, первоклашки писали в тетрадях, разлинованных в косую клетку.

Тогда я взял несколько тонких своих тетрадей и сшил их вместе. Вот и все. И даже твердую обложку сделал из картона, оклеенного цветной бумагой.

На первой странице я нарисовал земной шар. Над ним и внизу большими печатными буквами написал: «Мой дневник». Немедленно буквы и шар раскрасил красками повеселее и схватил ручку… Задумался. О чем? И вдруг

почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошел в сад и с товарищами в лес пошел за грибами».

Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил все. Вруша.

Внизу нарисовал большой гриб, почему-то в портретной рамке. Справа и слева от гриба — по три одинаковых дерева. Две одинаковые дороги уходят вдаль. Позади горы — островерхие, одинаковые, как зубья пилы. Таких лесов, гор и дорог не бывает, и грибов в рамках… Нелепый рисунок.

Однако позже я понял: не умеешь — не бойся, делай. Пусть неправильно получится, зато теперь ты знаешь, как не надо делать, и считай, что наполовину уже научился.

И правда, дело у меня пошло лучше. Я описывал, как прошло классное собрание. Кого выбрали в класс-ком, кого в санкомиссию. Что мастерил сегодня. Чаще всего я делал модели аэропланов. Так тогда назывались самолеты.

 

 

Ответь на вопросы ( устно )

 

Как объясняет автор, что такое дневник?

Как объяснили это Шура и Юра?

Почему герою рассказа захотелось вести дневник?

Как выглядел дневник мальчика?

Как получилось, что герой рассказа оказался обманщиком, врушей?

Как вы думаете, хотел ли он кого-нибудь обмануть?

Назовите по порядку, о каких событиях мальчик делал записи  в дневнике.





6 сентября

Тема урока. Что и как слова могут рассказать об отношениях между людьми. 

Синонимы. Антонимы

1. Прочитай стихотворение

 Плыл троллейбус в океане,

В небе ехал теплоход.
Как по снегу, по сметане
Лыжники пошли в поход.

На коньках верблюд катался
Щука грелась на суку.
Слон на дерево забрался
И запел: Ку-ка-ре-ку!

Сел медведь в свою ракету
И поехал на вокзал…

Я не сам придумал это.
Это Костя мне сказал.

Он на выдумку — мастак!
А может, и бывает так?

                                           Сергей Баруздин

Ответь на вопросы

Как ты думаешь, такое на самом деле бывает?

Каким словом можно назвать то, чего не бывает?

Кто из ребят придумал небылицы?

Объясни, что обозначает слово выдумка?

Словарик

Выдумка - это вымысел; то, что не соответствует действительности.

Задание

Прочитай слова. Найди синонимы к слову выдумка. запиши их в тетради по русскому языку.

вымысел

правда

небывальщина

истина

небылица

быль

россказни

придумка

фантазия

Чем являются оставшиеся слова к слову выдумка? ( устно )












17.06.2022

Тема урока. Учимся оценивать и редактировать тексты

1. Прочитай текст " О зайце " на странице 84-85

2. Выполни задания к тексту на стр. 85 ( устно )

3. Прочитай текст на стр. 85 - 86

4. Выполни задания к тексту ( устно )

5. Прочитай и определи жанр текста на стр. 89 - 90


03.06.2022

Тема урока. Учимся составлять план текста

Прочитай статью " Тайны родного языка" на странице 68

Ответь на вопросы:

Что такое план текста?

Назови этапы работы над составлением плана.

Прочитай текст " Ну и белка!"

Ответь на вопросы ( стр. 69 )

Составь  план текста ( устно )

Прочитай текст на странице 70

Выполни задания

Составь   план текста ( устно )

Изучи материал на стр. 71-73

 


20.05. 2022

Тема урока. Итоговый контроль знаний. Тестовая проверочная работа

Выполнить работу на стр. 91 - 96 в тетради


06.05.2022

Тема урока. Учимся пересказывать текст

1. Прочитай отрывок из рассказа Виктора Голявкина " Как я под партой сидел" ( стр. 74 )


2. Перескажи текст от первого лица ( вспомни местоимения первого лица )

Если хочешь получить хорошую оценку,  пришли мне устный пересказ

3. Запиши пересказ от имени Серёжи ( в тетради стр. 75 )

 


22.04.2022

Тема урока. Учимся пересказывать текст

1. Прочитай статью на стр. 71

2. Прочитай отрывок из рассказа Г. Скребицкого " Наседка" ( стр.71-73 )

3. Ответь на вопросы

4. Составь план текста, запиши в тетрадь. Пиши красиво и аккуратно. Не забывай, что за работу ты получаешь отметку.

5. Перескажи текст от первого лица. Ответ пришли мне.


08.04.2022

Тема урока. Учимся составлять план текста. Составление плана текста, не разделённого на абзацы.

Прочитай статью " Тайны родного языка" на странице 68

Ответь на вопросы:

Что такое план текста?

Назови этапы работы над составлением плана.

Прочитай текст " Ну и белка!"

Ответь на вопросы ( стр. 69 )

Составь и запиши план текста

Прочитай текст на странице 70

Выполни задания

Составь и запиши план текста

Изучи материал на стр. 71-73

Пришли мне фото страниц 69,70. Пиши красиво и аккуратно


 25.03.2022

Тема урока. Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Особенности озаглавливания текста.

Задание

Прочитай статью " Тайны родного языка" на стр. 62

Определи тему и основную мысль текста " На краю леса"

Устно выполни задания 2 и 3 ( стр. 63 -64 )

Прочитай статью " Тайны родного языка" на стр. 64

Выполни задание 4 ( прочитай рассказ, устно ответь на вопросы, запиши несколько названий рассказа Николая Сладкова " Заячий хоровод"

Спиши один из текстов задания 5. Пиши красиво и аккуратно. Пришли мне фото только страницы 67.



11.02. 2022

Тема урока. Задаём вопросы в диалоге. Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

 Задание

Прочитай упражнения на стр. 57 - 61

Выполни письменно упр. 3 стр. 59


19.11.2021

Тема урока Красна сказка складом, а песня - ладом. Русские традиционные эпитеты. Слова, связанные с качествами и чувствами людей. Проектное задание. Русские слова в языках других народов.

Работаем в тетради

Задание 1 ( стр.18)

 Составь словосочетания. Соедини стрелками.

ясный месяц

чистое поле

буйная головушка

белые рученьки

Прочитать текст " Тайны родного языка" на стр. 19

Выполнить задание 2 ( стр. 19-20)

Прочитай текст на стр. 20 

Устно составь рассказ о былинном богатыре

Задание 4. Выпиши словосочетания с прилагательным добрый

Прочитай текст "  Тайны родного языка" на стр.23-24

Задание 7. Попробуй выполнить проектное задание . Подбери материал. Если испытываешь затруднения, проконсультируйся со мной. Обдумай задание. Не спеши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 ноября - День народного единства