Математика


7 ноября

Тема урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое площадь фигуры, будем учиться сравнивать площади разных фигур

1. Устный счёт. Задание 3 ( с. 57 )

Ответы запиши в две строчки

   2.  Посмотри видео


                    3.    Изучи материал на с. 56 учебника

    4. Выполни задание 1 на с. 57 ( устно )

5. Реши задачу 4 ( письменно )

Условие пиши так:

Было -

Отпилили -

6. Реши примеры 2 ( с. 57 )

Пиши красиво и аккуратно!




28 октября

Тема урока.  Повторение и закрепление изученного

Выполни задание на платформе Учи.ру и Яндех учебник

26 октября

Тема урока. Таблица умножения и деления с числом 7

1. Выучи таблицу умножения на 7

Обрати внимание! Тебе надо запомнить три примера

7 ⋅  7      7 ⋅ 8    7 ⋅ 9

2. Реши задачу 2 (с. 48 )

Главные слова в условии

Грузовых -

Легковых -

Мотоциклов -

Выполни задание 3

Начерти отрезок АВ

выполни действие 

4 ⋅ 2 =8 ( см )

Начерти отрезок . Обозначь его буквами МК

Так же выполни работу с отрезком СД

Отрезок ( который в 2 раза меньше отрезка СД )  обозначь латинскими буквами

Латинский алфавит на странице 112

Реши примеры 1 ( с.48 )

24 октября

Тема урока. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1. Устный счёт. Задание 4 ( с. 46 ). Запиши ответы в строчку

2. Реши задачу 1

Условие можно записать так

5 дн. - 10 кг

3 дн. - ? кг

Подсказка

Чтобы узнать, сколько килограммов овощей израсходовали за 3 дня, надо сначала узнать сколько кг овощей израсходовали за 1 день

3. Реши задачу 2

Условие можно записать так

6 м - 18 р.

9 м - ? р.

4. Реши задачу под чертой ( с. 46 )

Запиши условие самостоятельно

5. Реши примеры 3 ( 1 и 2 столбики )

Пиши аккуратно!


21 октября

Тема урока Таблица умножения и деления с числом 6

1 Устный счёт. Реши примеры в таблице ( № 4  с. 45 )

Запиши ответы в строчку

2. Реши задачу 1 на странице 45. Сделай схематический чертёж к задаче ( образец на стр.37 )

3. Реши задачу 2 на странице 45. Сделай схематический рисунок ( образец на

 стр. 37 )

4. Реши задачу 3

Условие запиши примерно так

I отрезок  - 18см                          |          

II отрезок - ?см,  в 3 раза м. ↰|       на ? см м.

5. Реши примеры 5 ( 1, 2 и 3 столбики)

19 октября

Тема урока. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 6

1. Задача 1 ( из контрольной работы )

Условие задачи можно было записать в таблицу

                Масса

           одного пакета

     Количество пакетов

               Масса

           всех пакетов

                   5 кг

                   3 п.

                  ? кг

Такие задачи мы решали ( стр.23 )

Можно записать короче

1 п. - 5 кг

3 п. - ? кг

2. Задача 2 ( из контрольной работы )

Можно было сделать рисунок ( орехи - кружочки )

Или записать так 

3 м. - 18 ор.

1 м. - ? ор.

Запомни мои объяснения. Такие задачи будем ещё решать

3. Выучи таблицу умножения на 6 ( стр. 44 )

4. Реши примеры 2 ( стр. 44 )

5. Реши уравнения 4 ( стр. 44 )

6. Реши задачу 6 ( стр.44)

Условие запиши так

Было - 50 кг с.

Расходовали - 6 дн. по 2 кг

Осталось  - ? кг 

Обрати внимание на то, какое число повторяется

Умножаем число, которое повторяется на число, которое обозначает сколько раз оно повторяется

Пиши красиво и аккуратно!

18 октября

Тема урока. Контрольная работа.

Запиши!

18 октября

Контрольная работа

Задача 1

 Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

Задача 2

 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Уравнения

х + 36 = 56                         х – 13 = 20

Примеры

8 · 2                 6 · 3            15 : 5

21 : 3               3 · 8            12 : 6

18 : 2               4 · 3            2 · 9

Выражения

60 – (24 + 3) : 3 =             24 : 3 + 9 · 2 =

Работу отправь учителю на проверку.


17 октября

Тема урока. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1. Устный счёт.

Задания 4 и 5 на странице 52

Запиши ответы в строчку ( у тебя должно получиться 4 строчки ответов)

2. Реши задачу 1 на стр. 43 ( у тебя будет два ответа )

3. Реши задачу 2 на стр.43

4. Геометрический материал. Задание 3 ( Черти аккуратно )

Не забудь повторять таблицу умножения!



14 октября

Тема урока. Задачи на кратное сравнение чисел

1. Устный счёт

Реши примеры 3 ( стр.41 ) устно

Реши примеры 4 в таблице  стр. 42 ( устно )

Посмотри видео

Прочитай объяснение на странице 41
Реши задачу 1 ( стр.41 )
Выучи правило на странице 42
Реши задачу 1 на стр. 42
Реши примеры 2 ( стр. 42 )
Обрати внимание на третий столбик ( решаем удобным способом)
54+7+6+3= (54+6)+(7+3)=
32+9+8+11=(32+8)+(9+11)=


12 октября

Тема урока. Таблица умножения и деления с числом 5

1. Устный счёт. Задание 6 ( стр. 39 ) Запиши ответы в строчку

2. Выучи таблицу умножения и деления на 5

3. Реши примеры 2 ( стр. 40 )

4. Реши задачу 3 ( стр. 40 ) Условие писать не надо


5. Реши задачу 4 ( стр. 40 ). Обрати внимание на краткую запись задачи. Пиши красиво и аккуратно


6. Выполни задание на полях ( магический квадрат ) в черновике

Желаю успеха!

11 октября

Тема урока. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1 Устный счёт

Задание 6 стр. 38

Задание 5 стр. 39

2. Посмотри видео

3. Выполни задание 1 стр.38

4. Реши задачи 1 стр. 39

5. Геометрический материал. Выполни задание 2 стр. 39

10 октября

Тема урока. Решение задач с использованием схематических рисунков и чертежей

1. Устный счёт

Задание 3 ( стр. 37 )

Запиши ответы в строку через запятую, между числами отступай клетку

2. Посмотри видео


3. Изучи задание 1 ( стр. 37 ) Попробуй объяснить как на видео

4. Реши задачу под чертой 

Сделай к задаче схематический рисунок или схематический чертёж

5. Выполни задание 2

Поставь знаки          <      >      =

6. Выполни задание 4 ( Если не можешь ответить сразу, начерти такие фигуры на листочке в клеточку,  вырежи их и составь квадрат )

7. Реши примеры 5  ( запиши только ответы )

Желаю успеха!

7 октября

Тема урока. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Устный счёт ( Реши цепочку на  полях страницы 36 )

Посмотри видео

Выполни задание 2 ( стр. 35 ) устно
Посмотри видео

Реши задачу 1 ( стр. 36 ) ( Мяч- это кружок. Размер - клеточка )

Выполни задание 4 ( устно )

Выполни задание под чертой ( начерти два отрезка ... )

По желанию

Задание 6 ( возьми палочки или спички ) 

Почитай с мамой ( по желанию )

 Из этой статьи вы узнаете о жизни и научных открытиях древнегреческого учёного Пифагора.

Знаменитый учёный Пифагор заложил основы многих научных теорий. Будучи человеком невероятно одарённым, он великолепно разбирался в самых разных науках.

Определить точную дату рождения Пифагора сложно. Историки установили приблизительный период его появления на свет — около 570 года до нашей эры. Место рождения — греческий остров Самос.

О рождении Пифагора существует легенда. Прорицательница Пифия предсказала его родителям, что у них родится мальчик, который станет непростым человеком, прославится мудростью, обликом и великими делами. Поэтому когда мальчик появился на свет ему дали имя Пифагор («тот, о ком объявила Пифия»).

Отец Пифагора был мастером по обработке драгоценных камней. По другой версии он был богатым купцом. Ещё в детстве Пифагор проявлял интерес к различным наукам, отличался необычными способностями.

Первым учителем будущего философа стал Гермодамант. Он научил Пифагора основам музыки, технологиям живописного искусства, чтению, риторике, грамматике. Чтобы помочь Пифагору развить память, учитель заставлял его читать «Одиссею» и «Илиаду» Гомера и заучивать наизусть песни из поэм.

В 18 лет Пифагор уехал в Египет, чтобы обучаться у жрецов и постигать древние премудрости. По сведениям Диогена и Порфирия, Пифагор имел при себе рекомендательное письмо к фараону Амасису, написанное тираном Самоса Поликратом. Это письмо позволило Пифагору получить знания, недоступные другим чужеземцам.

В Египте Пифагор прожил 22 года, но был вынужден уехать в Вавилон как пленник.

Дело в том, что в 525 году до нашей эры персидский правитель Камбис захватил Египет и Пифагор оказался рабом. В Вавилоне он изучал науки, много общался со жрецами. Вернуться на родной Самос Пифагор смог только в 56 лет. Соотечественники относились к нему с уважением, как к очень мудрому человеку.

Легенды утверждают, что в Вавилоне Пифагор встретился с персидскими магами. Он приобщился к изучению мистических событий, познал мудрость и особенности астрономии, арифметики, медицины восточных народов.

Пифагор отстаивал идею нравственного облагораживания простого народа. Он считал, что власть должна принадлежать мудрым людям, которым будут подчиняться благодаря нравственному авторитету.

Пифагор жил в Кротоне — греческой колонии, расположенной в Южной Италии.

Он быстро завоевал широкую популярность среди жителей города. Выступал Пифагор в основном на улицах, в храмах, но после начал учить всех желающих в собственном доме. Это специальная система обучения, отличающаяся сложностью. Испытательный срок для учеников составлял 3—5 лет. Слушателям запрещалось говорить во время уроков, задавать вопросы, что тренировало в них скромность и терпение.

В школе Пифагора впервые была выдвинута идея о том, что Земля на самом деле является круглой.

Пифагор с учениками переехал в Метапонт. В то время там бушевало народное восстание, и в одном из ночных побоищ Пифагор погиб. Тогда он был глубоким старцем, ему было почти 90. Вместе с ним прекратила существование и его школа, ученики рассредоточились по всей территории страны.

Пифагор считал добродетель одной из важнейших составляющих жизни каждого человека. Включал же он в неё следующее:

почитание старших, особенно родителей;

почитание богов и героев;

превосходство разума над страстями;

взаимопомощь и поддержку (именно на этих принципах строились отношения и внутри самой пифагорейской школы);

равнодушное отношение к земным благам и роскоши;

стремление к познанию истины и добру;

преодоление жадности, скандальности и грубости;

здоровый образ жизни и чистоту мысли;

меру в проявлении эмоций, как положительных, так и отрицательных;

скромность и умеренность.

Благодаря Пифагору вы можете научиться легко и быстро умножать. Поможет в этом таблица Пифагора.

Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и записан результат действия. Выучить наизусть правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно.

Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора. В ней по горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда, а на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел.

У таблицы Пифагора есть ещё один секрет. Например, нам нужно умножить 3 на 5. Находим точку, где пересекаются столбец и строка с нужными нам числами и рисуем прямоугольник. Количество клеточек в этом прямоугольнике и будет ответом на вопрос. В нашем случае их пятнадцать.

Важно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит изучение таблицы умножения.

А ещё все школьники знают о том, что Пифагоровы штаны во все стороны равны. Эти слова относятся к известной Теореме Пифагора, с которой вы познакомитесь на уроках геометрии. А мы расскажем несколько интересных фактов о ней.

Книга рекордов Гиннесса называет теорему Пифагора теоремой с максимальным числом доказательств. В 1940 году была опубликована книга, которая содержала триста семьдесят доказательств теоремы Пифагора, включая одно предложенное президентом США Джеймсом Абрамом Гарфилдом.

Лишь одно доказательство теоремы до сих пор никому не известно: доказательство самого Пифагора. Долгое время считалось, что доказательство другого древнегреческого математика — Евклида — это и есть доказательство Пифагора, но теперь учёные думают, что это доказательство принадлежит самому Евклиду.

Одна из легенд о Пифагоре рассказывает о том, что в честь своего открытия Пифагор принес в жертву быка или, как рассказывают другие, сто быков.

Пифагор создал учение о чётных и нечётных числах. Например, если складывается сколько угодно чётных чисел, то целое будет чётным.

Пифагор первым обнаружил, что музыкальные ноты можно перевести в математические уравнения. По легенде, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как удары молотов создают вполне определенное созвучие, и после этого занялся экспериментами, пытаясь найти соотношения между высотой тона и числами. Он использовал инструмент, который он сам изобрел — монохорд (в переводе означает «однострун»). Именно монохорд является предком нынешнего фортепиано. Сначала к его единственной струне добавили еще одну, а затем стали натягивать все большее число струн, а затем кому-то пришла мысль: приспособить клавиатуру к многострунному монохорду. Так появились клавикорд, клавесин, а затем фортепиано.

За свою жизнь Пифагор не написал ни одной книги. Он считал, что его учение слишком важно, чтобы доверить его бумаге, и поэтому распространял его исключительно в устной форме.

Разные древнегреческие историки приводят разные факты биографии Пифагора, зачастую противоречащие друг другу. Но все они сходятся в одном — он был невероятно одарённым человеком, что ярко выделяло его из окружающего общества.




5 октября

Тема урока. Таблица умножения и деления с числом 4

1. Выучи таблицу умножения и деления на 4 ( стр. 34 )

2. Реши примеры 1 ( стр.34 ) Напиши слово примеры

3. Реши задачу 2

В таблице напиши : цена, количество, стоимость

4.Реши уравнения 5

5. Начерти и раскрась узор на полях ( начерти его горизонтально )



4 октября

Тема урока . Контрольная работа 

Открой учебник на странице 32

Напиши в тетради число, контрольная работа , 1 вариант

Выполни работу

Записывай так:

1)  3

2)  +

И так далее  ( у меня ответы неправильные, а ты пиши правильно )

Выполняй работу аккуратно

Ответ пришли сегодня

Желаю успеха!



3 октября

Тема урока. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи . " Страничка для любознательных"

1. Устный счёт

 Повтори таблицу умножения и деления на 2 и 3

2. Выполни примеры 1 ( стр. 27 ) письменно

3. Составь по таблице (задача 3) три задачи и реши их ( устно )

4. Реши задачу 4 ( письменно )

Запиши условие задачи в таблицу , как в задаче 3

Составь и реши две задачи, обратные данной

По желанию

 Реши задания 2 и 3 на странице 28 ( "Страничка для любознательных" )

( Решение этих заданий запиши в черновике )

Желаю успехов! 

30 сентября

Тема урока. Вычисление значений числовых выражений с действиями разной степени.

 Работа над ошибками

Вернёмся к задаче 4 на странице 25

Обрати внимание!

Даша читала книгу в течение трёх дней, по 9 страниц ежедневно

Какое число повторяется? Повторяется число 9. Сколько раз повторяется число 9? Правильно, 3 раза. Значит, надо 9 умножить на 3

Запомни! 

Умножаем число, которое повторяется на то, сколько раз оно повторяется.

9 ⋅ 3=27 ( стр. ) - прочитала Даша;

3 ⋅ 9 - это ошибка

1. Реши примеры 1 на странице 26  (  пронумеруй действия )

2. Реши задачу 3  ( стр. 26 )

3. Найди периметр многоугольников. Задание 6 ( чертить многоугольники не надо )



28 сентября

Тема урока. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Каллиграфическая минутка


Изучи материал учебника на странице 1 ( задание 1 )

Выучи правило

Посмотри видео. Закрепи изученное

Реши примеры 3 ( с. 25 )

Реши задачу 4 ( стр. 25 )

Условие запиши так

Было - 48 стр.

Прочитала -  3 дн. по 9 стр.

Осталось - ? стр.

Реши задачу по действиям

Если можешь, составь к задаче выражение

Реши уравнения 7

                                 Желаю успехов!

23 сентября

Тема урока. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Каллиграфическая минутка

Запиши примеры и реши их
К произведению чисел 5 и 3 прибавь число 35
Разность чисел 100 и 75 уменьши на 12

1. Выполни задание 1 на странице 23

Запиши задачи в таблицу ( таблицу начерти в тетради )

2. Реши задачу 5

3. Выполни задание 7

4. Реши ребусы на полях

21 сентября

Тема урока. Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Каллиграфическая минутка



Посмотри видео


1. Прочитай задание 1 ( стр. 22 )

Запиши задачи в таблицу. Реши задачи. Свою задачу составь устно.

2. Выполни задание 2 письменно

3. Реши примеры 5 устно

4. Примеры 6 реши письменно с проверкой столбиком

5. Учи  ( или повторяй таблицу умножения на 2 и 3 )



20 сентября

Тема урока. Талица умножения и деления с числом 3

Каллиграфическая минутка

Отступи четыре клетки от предыдущей работы

Напиши число, классная работа

Напиши красиво цифру 6

Открой учебник на странице 21, используя рисунок, вспомни таблицу умножения и деления с числом 3

Выполни задание 1 ( устно )

Выполни задание 2 ( письменно ). Запиши ответы в строчку

Реши задачу 4

Условие запиши так

6 м - 2 п.

? м - 1 п.

? м - 10 п.

Напиши слово Уравнения

Реши уравнения 3

Геометрический материал. Выполни задание 6

Напиши слово Задание

Пиши так:

Например,

Р = 3+4+2+3+4=16 ( см ) 

Р =

Р =

Чертить не надо

Выучи таблицу умножения и деления на 2 и 3

       Желаю успехов!

19 сентября

Тема урока. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и  деления с числом 2

Каллиграфическая минутка

1.  Выполни задание 1 на стр. 20 ( устно)

2.Посмотри видео


3. Выполни задание 2 на стр.20 ( письменно )

4. Реши задачу 4 ( письменно ) условие писать не надо

5. Реши примеры 6 ( стр. 20 )
6. Рассмотри рисунок на полях учебника ( с. 20 ), устно ответь на вопрос: какие номера домов пропущены

                                              Желаю успехов!

16 сентября

 Тема урока. Связь умножения и деления

Каллиграфическая минутка


1. Выполни задание 1 на странице 19 ( устно )

2. Выучи правило 

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3. Реши задачу 2 ( устно )

4. Реши задачу 4 ( устно )

5. Реши задачу 5 ( письменно )

6. Реши примеры 7 ( столбиком ) письменно

Слово Проверка писать не надо.

Не забывай отступать между примерами 4 клетки

7. Выполни задание под чертой стр. 19 ( письменно )

 Желаю успехов!


14 сентября

Тема урокаКонкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.

Каллиграфическая минутка.



Вспомни!

Выполни устно задание с. 18 №1.
Замени, где можно, сумму умножением, вычисли, запиши в тетрадь.

5+5+5+5
9+9+8+9+9
4+4+4
2+2+2+2+2+2
6+6+6+6-6
Устно составь задачу по рисунку и две обратные к ней с. 18 №4.
Письменно реши задачу с. 18№ 5.
Подсказка:
1т.- 4 пас.
3т. - ?пас.
Рассуждай так: по 4 взяли 3 раза.
Запиши решение действием умножения.
Составь две обратные задачи,  одну из них запиши.

Отправь работу на проверку.

13.09.22

Тема урока. Обозначение геометрических фигур буквами. Повторение изученного материала.

Будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами.

1. Рассмотри устно задание с. 10.

Вспомни!

как читаются буквы латинского алфавита с. 112 (на полях).

2. Измерь и начерти отрезок ОМ, начерти треугольник АВС, вычисли его периметр.  ( Напиши слово  Задание )

3. Реши примеры с. 10 №4.

4. Выполни устно задание с. 11 №3.

Не забывай отступать от предыдущей работы 4 клетки

Между примерами тоже отступай 4 клетки


12.09.2022

Тема урока. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Каллиграфическая минутка

- пиши цифры в строку через клетку.

1.Математический диктант.

(записывай в строку только ответы)

1.13 увеличить на 5.

2.18 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

4. Найдите сумму чисел 9 и 7.

5. Найдите разность 13 и 8.

6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

8. Петя  решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9.Напишите самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

Вспомни!

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти неизвестное уменьшаемое? А вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2. Пользуясь правилом, реши уравнения с. 9 № 3.

(слово Проверка и Ответ не пиши)

3 Реши задачу с. 9 № 6.

(слово грибов сокращай гр.)

4. По желанию начерти и раскрась узоры, как показано на полях учебника с. 9.

Не забывай выполнять правила орфографического режима, пиши старательно и внимательно!


09.09.2022

Тема урока. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Отступи от предыдущей работы 4 клетки

Запиши в тетради:

9 сентября

Классная работа


Напиши строчку цифры 1

Вспомни, как называются числа при вычитании

Изучи объяснение на стр. 8

Выучи правило 

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое

Объясни решение уравнения и проверку ( № 2, стр. 8 )

Напиши слово  Уравнения

Реши уравнения 3 ( стр.8 ) ( слово Проверка писать не надо, между уравнениями отступай 4 клетки )

Физкультминутка

Пошагай с гномиком


Напиши слово Задача

Реши задачу 7 

Напиши слово Примеры

Реши примеры 4 ( столбиком ) Между примерами отступай 4 клетки

                                  Желаю успехов!


07.09.2022

Тема урока. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1. Рассмотри объяснение на стр. 7

2. Выучи правило 

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

3. Объясни решение уравнения и проверку ( устно ) № 1, стр.7

4. Реши уравнения 2 ( стр. 7 )

Образец записи уравнения ( образец записывать не надо )

Х+23=51

Х=51-23

Х=28

28+23=51

51=51

Работу выполни красиво, аккуратно!

Желаю успехов!

06.09.22

Тема урока. Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Запиши в тетради:

6 сентября

Классная работа

1. Устно заполни таблицу с. 6 №1.

2. Вспомни, что такое уравнение.

(уравнения из видео решать не нужно)

3.Запиши посредине слово:
Уравнения
Реши уравнения из №2 с. 6.
4. Напиши посредине слово:
Задание
 
Вычисли периметр геометрических фигур. ( № 5, стр. 6 )
Подсказка!

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Вспомним, как находить периметр многоугольника двумя способами.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Р =  (2см + 5см) х 2= 14см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Запиши только решение одним из способов.

5. Напиши посредине слово:

Примеры

Реши примеры с. 6 №6.

Проверь себя: 100, 90, 74, 18,90, 74.

 Желаю удачи!                                             

05.09.22

Тема урока. Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Запиши в тетради:

5 сентября

Классная работа

1.Устно вычисли примеры с. 5 №1

Проверь себя: 55,14,80,30,91,57.

Запиши посредине слово:

Примеры

2.Письменно реши примеры №2 с. 5

Запиши посередине слово:

Задача

3. Реши задачу №4 с.5

Подсказка!

- Запиши условие задачи кратко:

В лагере - 3 нед.

У бабушки - ?, на 1 нед. б.

- дополни условие, чтобы задача решалась двумя действиями.

- запиши решение задачи и ответ.

Запиши  посредине слово:

Задание

4. Реши неравенства №6 с.5

Отправь на проверку работу учителю.

 02.09.22

Тема урока. Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Давай вспомним!

1. Посмотри видеоурок.

2. Выполни вычисления устно с. 4 №1

3. Выполни вычисления письменно(записывая столбиком) с. 4 №3

4. Реши задачу с. 4 №5.

Подсказка!

1) Прочитай задачу.

2) Запиши краткое условие задачи:

Моркови - 8 гр.

Свёклы - ?, на 3 гр. м.

- дополни условие, чтобы задача решалась двумя действиями.

3) в первом действии узнай, сколько школьники пропололи грядок свёклы?

4) во втором действии узнай, сколько всего грядок овощей пропололи школьники?

- запиши решение и ответ.

5. Геометрический материал.

выполни устно с. 5 №8 (фигуры на полях учебника)

Ответ запиши в тетрадь:

Фигуры можно разбить на такие группы:

Работу отправь на проверку учителю.











27 июня

Тема урока. Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.


Повтори деление



Выполни задания на " Страничке для любознательных" ( стр. 103 ) устно



24 июня

Тема урока. Деление на двузначное число

Посмотри видео

Повтори деление многозначных чисел на двузначное

Рассмотри " Страничку для любознательных " ( стр. 78 )

Выполни задание 3 ( устно ) 

Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорость в одинаковых единицах

Выполни задание 4 ( устно )

Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.



22 июня

Тема урока. Деление на двузначное число с подбором пробной цифры в частном

Посмотри видео



Вспомни решение примеров

Реши лабиринт на стр. 72 ( устно )


21 июня

Тема урока. Письменное деление на двузначное число с остатком

Посмотри видео. 

Вспомни приёмы деления многозначного числа на двузначное с остатком




Посмотри , как можно решить ребус на странице 14





20 июня 

Тема урока. Письменное деление на двузначное число

1. Проверь, правильно ли найдено частное ( стр. 59 ) устно

2. Реши ребус на полях ( стр. 59 )

3. Объясни, как выполнено деление на стр. 60

4. Реши цепочку на стр. 60 устно

5. Посмотри видео 



17 июня

Тема урока. Письменное умножение на трёхзначное число.

Посмотри видео

1. Прочитай объяснения на стр. 48, 49

2. Выполни действия с объяснением. Примеры 182 ( третий столбик)

3. Реши примеры 186 (  1 и 2 столбики )

4. Реши уравнения на полях на стр. 51 ( устно )

Желаю успехов!


15 июня

Тема урока. Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12 * 15, 40 * 32

1. Прочитай объяснение на стр. 43

2. Вычисли с устным объяснением. Примеры 146

3. Выполни действия и сравни приёмы вычислений. Примеры 147

4. Выполни действия. Примеры 148

5. Логическое задание. Узнай, какое число задумано. Задание 155



14 июня

Тема урока.. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Посмотри видео


1. Прочитай объяснение на стр. 29 ( учебник )

2. Реши примеры 103 ( устно, с объяснением )

3. Найди частное и остаток. Примеры 104

4. Прочитай объяснение на стр. 30

5. Объясни по записи в учебнике ( стр. 30 ) , как выполнили деление 3570 : 90 ( устно )

6. Выполни деление с остатком. Примеры 111


Желаю успехов!

8 июня

Тема урока. Перестановка и группировка множителей.


Посмотри видео


1. Повтори объяснение в учебнике ( стр. 17 )

2. Реши примеры 66 ( письменно )

3. Реши примеры на странице 17 под чертой

4. Реши задачу 5 на стр. 114


Желаю успехов!


7 июня

Тема урока. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости ( повторение ).


1. Повтори всё о скорости, времени, расстоянии.



2. Реши задачу 4 на стр. 114

3. Реши задачу 5 на стр. 115







6 июня

Тема урока. Деление многозначных чисел. Решение задач.

Повтори деление многозначного числа на двузначное


 1. Реши  примеры 316 ( 2 и 4 столбики)

2. Реши  задачу 13 ( стр. 99 )

Пиши объяснения к каждому действию

Желаю успехов!



3 июня

Тема урока. Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; вспомним алгоритм деления многозначного числа на однозначное, решим примеры на деление


Посмотри видео



Вспомни алгоритм деления многозначного числа на однозначное ( есть в видео )

Реши примеры столбиком 

15230 : 5 =
67959 : 9 =
24180 : 3 =
31272 : 4 =
96096 : 6 =
44172 : 2 =

Повтори арифметические действия и их компоненты ( стр. 118 )


Желаю успехов !


1 июня

 Тема урока. Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1. Посмотри видео


 

2. Реши примеры столбиком

  7600 · 40  

  30 · 56200

  600 · 14750

  7890 · 500

  1230 · 4500

  36000 · 420 


3. Выучи что такое ар и гектар ( стр. 105)

4. Выполни задания 1 и 2 на стр. 105



Желаю успехов!


31 мая

Тема урока. Решение задач на нахождение нескольких долей целого

1. Посмотри видео




2. Изучи задание 1 на странице 104

3. Разбери задание 2 на странице 104

Выполни  задание на сравнение долей     

4.  Разбери задание 3 на стр. 105 ( ар и гектар не надо)

5. Сравни части квадрата и прямоугольника, поставь знаки   ˂    или    ˃

Желаю успехов!


30 мая

Тема урока.  Повторение. Перестановка и группировка слагаемых. Письменные случаи вычитания вида 1000-124, 30007 - 648

   Перестановка и группировка слагаемых

1. Выбери наиболее лёгкий способ для вычисления выражения. 

154 + 235 + 13 + 115 + 46

Варианты ответов

А)      (154 + 13) + (235 + 46) + 115

Б)      (154 + 46) + (235 + 115) + 13

В)      (235 + 115) + (154 + 13) + 46

Г)       (154 + 46) + (235 + 13) + 115

2. Реши примеры. Выполни перестановку слагаемых.

46+22+18

138+36+22

664+13+27

664+13+87

456+22+78

134+408+166

Записывай так:

765+208+135=(765+135)+208=900+208=1108

Вычитание вида 1000 -124

3. Реши примеры столбиком

60500 – 32067

        30007 – 648             

        90100 – 56439        

                                                                   1000401 – 934567

4. Реши задачу 5 на стр. 82

Желаю успехов!


27мая

Тема урока. Закрепление изученного материала

1. Устный счёт

Реши цепочку примеров на стр. 75 ( на полях ) устно

2. Реши примеры 316 ( 1 и 2 столбики )

Примеры записывай столбиком

3. Реши задачу 319

Не забывай писать объяснения к действиям

4. Изучи задачи на стр. 78 - 79 на страничке для любознательных. Подумай, сможешь ли ты их решить. Записывать не надо. Продумай план решения.

Желаю успехов!


25 мая

Тема урока. Закрепление изученного материала

1. Устный счёт

Реши цепочку примеров на стр. 74 ( на полях ) устно

2. Примеры 308

Проверь деление с остатком

Можно решить примеры ещё раз

А можно проверить умножением, а затем прибавить остаток

Выполни проверку умножением

3. Примеры 309

Найди делимое, а затем сделай проверку, выполнив деление

4. Геометрический материал

Задание 322 ( устно )

Желаю удачи!



24 мая

Тема урока. Проверка деления умножением

1. Выполни задание 306 ( устно)

2. Реши примеры 291 ( столбиком )

3. Реши задачу 295

Запиши условие задачи в таблицу

 

        Расход ткани на

            один костюм

       Количество

         костюмов

   Общий расход  

             ткани

Шерсть

 

 

    ? ( одинаковый )

 

       ?

На 5 к. ˂

            320 м

Лён

 

       ?

            340 м

Реши задачу


Желаю успехов!


 23 мая

Тема урока. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком

В классе 19 учеников

" 5" - 8

" 4 " - 3

" 3 " - 2

6 учеников не прислали работу, а это значит, что работа не выполнена - 2

Жду сегодня  ( ещё есть возможность не получить 2 )

Решаем подобные задания

Задача

   Летом школьники  отправились на экскурсию из Донецка в Москву. В первый день их автобус прошел 600 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 3 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути автобус  каждый день?

Примеры

36 285 : (392 – 27 · 13)

Уравнение

х - 2015=463 · 57

Работа не для всех. На Вайбере сообщу кому не надо делать

              

20 мая

Контрольная работа

Вариант 1

1.Задача.

  С одного поля собрали 120 ящиков помидоров, а с другого 85 таких же ящиков. Со второго поля собрали на 315 кг меньше, чем с первого. Сколько килограммов помидоров собрали с каждого поля?

 

2. Реши  примеры.

286 658 + 586 349      19 152 : 63

801 046 – 118 967        8 509 · 48

200 100 – 18 534 : 6 · 57

 

3. Реши уравнения.     

3450 : х = 2700 : 18                             49270 – х = 527 · 18


 4 Задание

  Ширина школьного сада 30 м, это в 4 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.


Задача

Условие записываем в виде двух отрезков 

Первое действие записываем и решаем в строчку

2, 3, 4 действия записываем в строчку, а внизу записываем решение столбиком

После каждого действия записываем пояснения, после пояснения ставим знак  ;

Примеры решаем столбиком

Длинный пример записываем в строчку , внизу решаем столбиком

Уравнения также

4 задание

длина пишется с одной н

Периметр обозначаем буквой Р

Площадь обозначаем буквой S


Пишем красиво, аккуратно


18 мая 

Тема урока . Письменное деление на трёхзначное число

                                  Посмотри видео

Как изучать материал по видеоуроку

  Посмотри решение первого примера

Останови видео

Реши пример

Проверь ещё раз по видео

Посмотри решение второго примера

Останови видео

Реши пример самостоятельно

Проверь ещё раз решение примера на видео

И так с каждым примером

2. Прочитай объяснения на стр. 72

3. Реши примеры 279 ( 1 )

4. Прочитай объяснения на стр. 73

5. Реши примеры 284

6. Реши задачу 280

Желаю успехов!


17 мая

Тема урока. Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных

1. Решить примеры 7 на стр. 67 ( столбиком )

2. Решить задачу 23 на стр. 71 ( условие можно не писать )

Писать пояснения к действиям и полный ответ

Физкультминутка

Пошагай вместе с гномом


3. Выполнить задание 6 (1 ) на стр. 67

4. Страничка для любознательных

Реши задачу 1 ( 2 ) - про путёвки в санаторий


Удачи!


16 мая

Тема урока. Закрепление изученного материала. Решение задач.

1. Задача 270 (1)

Запиши условие задачи в таблице

           Производительность

                    Время

                   Работа

                  10 д. в час

                         ?

                        70 д.

Реши задачу

2. Задача 270 ( 2)

Запиши условие задачи в таблице

 

Производительность

     Время

               Работа

Первый токарь

             8 д. в час

 

        ?

         ?

90 д.

Второй токарь

             7 д. в час

         ?

Реши задачу

Задача 273

Запиши условие задачи чертежом

- Почему в этом году молока стали перевозить больше?

- На сколько стало больше машин?

- Как, зная эти две разности, узнать, сколько тонн молока привозит один молоковоз-гигант?

Реши задачу

Примеры 272 ( второй и третий столбики)

Надеюсь, все уже запомнили, что примеры записываем столбиком

Работу выполнить аккуратно и в срок!


13 мая

Тема урока. Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1. Посмотри видео.


2. Посмотри объяснение на стр. 65

3. Реши примеры 265 ( СТОЛБИКОМ, с короткой записью )

4. Реши задачу 266 

а) условие - чертёж;

б) реши задачу по действиям;

в) устно объясни, что показывают выражения.

5. Задание 268. Составь уравнения и реши их.

Желаю успехов!

6 мая

Тема урока. Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач.

1. Задание 5 ( стр. 67 ) Запиши ответы ( в строчку, через запятую) 

2. Примеры 238 ( запиши примеры СТОЛБИКОМ )

3. Реши задачу 242

Запиши краткое условие задачи

  Реши задачу

  Вычисления выполняй столбиком: сначала запиши действие в строчку, а внизу столбиком вычисления . 

Не забывай писать пояснения к действиям

4. Выполни задание 245


4 мая

Тема урока. Письменное деление на двузначное число

Продолжаем учиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число

1. Прочитать объяснение на стр. 61

2. Решить примеры 232 ( с устным объяснением )

3. Решить задачу 233

Запиши условие задачи в таблицу

 

Расход сена на

одно животное

Количество животных

Общий расход сена

Коровы

                   23 ц

                 ?

              17066 ц

Телята

                   12 ц

                 ?

             10176 ц

   Реши задачу

  Вычисления выполняй столбиком: сначала запиши действие в строчку, а внизу столбиком вычисления . 

4.  Реши уравнения 236


Желаю успехов!



29 апреля

Тема урока. Письменное деление на двузначное число

Повторение. Ответь устно.

- Какие ты знаешь геометрические фигуры?

- Как найти площадь прямоугольника?

1. Выполни задание 229

Примеры реши столбиком. Запиши: верно или неверно

2. Реши задачу 228

а) напиши условие;

б) вычисления выполняй столбиком: сначала запиши действие в строчку, а внизу столбиком вычисления; 

в) не забывай про объяснения к каждому действию

3. Задание 230

Выполни вычисления ( чтобы начертить прямоугольник , надо узнать его ширину )

Начерти прямоугольник

Найди площадь каждого треугольника

Не забывай делать физкультминутку


27 апреля

Тема урока. Письменное деление на двузначное число

1. Устный опрос

Как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? вычитаемое? множитель? делимое? делитель?

2. Реши цепочку на стр. 60 на полях ( устно)

3. Объясни решение примеров  на стр.60 ( вверху )

4. Реши примеры 226 ( столбиком, конечно )

5. Задачи 227 ( обе ) без условия, после каждого действия пиши объяснение

Под работой напиши, сколько времени было потрачено на её выполнение



26 апреля

Тема урока Алгоритм письменного деления на двузначное число

1. Повтори единицы длины и единицы площади ( таблица есть на форзаце учебника) ( на обложке в конце)

2. Выполни задание 223. Пиши так

9 км = ... м

3. Выучи алгоритм деления ( стр. 59 ( вверху) )

4. Реши примеры 219. Пиши аккуратно

Физкультминутка

5. Реши задачу 222 ( условие - данные задачи можно записать в виде отрезков)

6. Начерти и раскрась такой узор, как на полях ( стр. 59 )


22 апреля

Тема урока Письменное деление с остатком на двузначное число

1. Прочитай объяснения на странице 58

2. Реши примеры 211

3. Реши задачу 214

4. Выполни задание 217

Старайся! Выполни работу за 40 минут. Не забывай делать физкультминутку.



20 апреля 

Тема урока Письменное деление на двузначное число

1. Выполни задание 173

Начерти отрезок. Ответь на вопросы

Ответы запиши , например, так:

5 см, 8 см, 1см и т.д.

2. Реши примеры

224:56

312:39

252:28

378:54

Физкультминутка

3. Реши задачу 21 ( 1 ) на стр. 71 

Сделай чертёж, не забывай писать пояснения к действиям

4. Задание 215 Составь уравнения и реши их.

Работу выполняй аккуратно. Не нервируй учителя.

Помни о времени!


19 апреля 

Тема урока. Закрепление изученного материала

1. Устный счёт. Реши уравнения 18 на странице 55 устно. Ответы запиши в строчку.

2. Задача 188

- Узнай , сколько килограммов сена необходимо семи лошадям

- Трём коровам требуется столько же сена, сколько семи лошадям.

Узнали сколько килограммов сена надо трём коровам, теперь можем узнать, сколько сена необходимо  одной корове.

А дальше уже проще

Условие писать не надо

Пиши подробное пояснение к каждому действию

3. Реши примеры на стр. 49 под чертой

4. Реши примеры столбиком

376:47

144: 36

348:58

243:27

5.  Выполни задание 190. Начерти отрезок. Выполни все задания. Устно ответь на вопросы. 




18 апреля

Тема урока Закрепление изученного материала

1. Математический диктант

1) Сколько часов в одной четвёртой суток?

2) Сколько сантиметров в одной пятой части метра?

3) Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет?

4) Сколько секунд в одной десятой минуты?

5)Сколько килограммов в одной пятой центнера?

6) Сколько минут в четверти часа? 

Запиши ответы в строчку, через запятую

2.Реши примеры 14 на стр. 55

3. Реши задачу 17 (1) на стр. 55

4. Реши примеры ( столбиком)

344 : 43

368 : 92

5. Выполни ребусы на полях стр. 54


15 апреля

Тема урока Письменное деление на двузначное число

1. Устный счёт. Выполни цепочку на стр. 57 ( на полях страницы ) устно

2. Посмотри видео


3. Прочитай объяснение в учебнике на стр. 57

4. Реши примеры 206 ( письменно, столбиком)

5. Реши задачу 207

Условие запиши в таблицу

( поставь в таблице стрелку самостоятельно возле знака больше)

     Норма выпуска в день

      Количество дней

     Количество машин

         ? ( одинаковая )

                       20

                 2800 шт.

         ?., на 12 м.  ˃

                       36

                       ?

Обязательно пиши пояснения к действиям


6. Реши задачу 208


13 апреля

Тема урока. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1. Начерти узор на полях ( стр. 56 ) Аккуратно

2. Примеры 198 Выполни умножение с устным объяснением 

3. Реши задачи № 200 письменно ( условие - чертёж : два отрезка )

4. Задача 201 ( устно )

5. Задание 204 ( письменно )



12 апреля

Тема урока Закрепление изученного материала. Математический диктант

1. Математический диктант.

Выполни вычисления устно. Запиши ответы.

  1. Сколько секунд в одной четвертой части минуты?
  2. Произведение 321 и 3 уменьши на 60.
  3. Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.
  4. Сколько тысяч в числе 57460?
  5. Разность чисел 470 и 290.
  6. число 46 увеличить в 50 раз.
  7. Найди произведение 90 и 600.
  8. Чему равно число, которое на 85 больше 180?
  9. 9 ц. Сколько это кг?
  10. В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?

2. Реши примеры 191

                                      Физкультминутка

3 Реши задачу 193 

Условие - чертёж  ( обозначь данные на двух отрезках )


11 апреля

Тема урока Письменное умножение на трёхзначное число

1. Посмотри видео

2. Выполни задания для устного счёта ( останови видео, выполни вычисления, проверь) Молодец!

3. Внимательно послушай объяснения

4. Изучи материал на стр. 48 учебника
5. Реши примеры 182 ( столбиком )
6. Посмотри ещё один видеоурок


7. Реши примеры 185, 186 ( 1 и 2 столбики )


Пиши аккуратно, отступай от примеров 6 клеточек, не вылезай за поля

Желаю успехов!

8 апреля

Тема урока. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1. Задача 174

Запиши условие задачи в таблицу

 

            Длина

         Ширина

           Площадь

Зал

 

     ? (одинаковая)

              10м

               300м²

Коридор

                ?

                120м²

Посмотри на первую строку таблицы. Что можно узнать?

Как связаны между собой строки?

Найди ширину коридора

Прочитай задачу 2. Используя ответ первой задачи и чертёж в учебнике ( стр.47 на полях), реши вторую задачу.

Задача 175

Краткую запись удобно сделать с помощью чертежа

Реши задачу

Задача 176

Обрати внимание! 

3 кг - это одна девятая часть всех кормов. Значит, в сутки давали в 9 раз больше кормов.

Реши задачу

Примеры 180

Обрати внимание! 

В третьем столбике вычисления можно выполнить устно.

Вспомни, как мы записывали подобные примеры

6 · 800 – 800 : 8 +2=

1)

2)

3)

4)

Дополнительное задание (развиваем логику)

Задача 181, ребус на полях

6 апреля

Тема урока. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1.  Посмотри видеоурок


2. Реши задачи 169 ( условие записывать не надо)

3. Задача 170. Сделай рисунок и реши задачу. Если затрудняешься, посмотри видео ещё раз.

4. Реши примеры 171 ( столбиком )

5. Задание 172 (устно) Выполни задание, используя рисунок на полях учебника ( стр.46)

Помни!

Работу выполняй аккуратно. Следи за временем. Представь, что ты на уроке и работу надо выполнить правильно и быстро.

Во время выполнения заданий, делай перерыв. Вспомни физкультминутки, которые мы изучали в школе.

Желаю успехов!


5 апреля

Тема урока. Письменное умножение на двузначное число

Посмотри внимательно видео

Обрати внимание! При решении примеров мы ставим не точку, а знак умножения.

Цифры, которые мы запоминаем, мы записываем в черновике, а не над примером.

Помни! Для каждой цифры - отдельная клеточка.


1. Реши примеры 161 столбиком

2. Реши задачу 162 ( условие записывать не надо)

Задачу можно решить по вопросам. Записываем вопрос, затем решение ( пояснение к действиям в таком случае писать не надо )

1) Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто?

2) Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 костюмов?

3) Сколько всего сэкономят ткани?

4) Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани?

                                               Физкультминутка

3. Реши задачу 163 ( условие записывать не надо )

4. Задание 165

5 Реши уравнения 167


Желаю успехов! 


4 апреля

Тема урока. Письменное умножение на двузначное число

1. Повтори таблицу умножения

2. Ответь на вопросы ( отвечай быстро, чётко ) устно

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

3. Как называются эти цифры? 

I , IY, Y, III, X  и т. д.

А эти?

3, 7, 8, 1, 9 и др.

Изучение нового материала

Прочитай объяснение на стр.44

Посмотри видео по ссылке    https://youtu.be/cdisT3Dxqeg ( этот видеоурок понятнее , на мой взгляд) Если не получилось, то посмотри видео внизу

             


Реши примеры 157 столбиком

Реши задачу 158 ( условие - чертёж ) 
Реши примеры 159

Ответь на вопрос задачи 160 ( устно ). Вспомни, как найти шестую часть, десятую часть

Не забывай делать физкультминутку

1 апреля

Тема урока. Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12·15, 40·32.  

Устный счёт. Выполни вычисления устно. Цепочка на полях учебника  на стр. 42

Изучи объяснение на стр. 42

Примеры 139. Выполни двумя способами.

Примеры 140. Вычисли удобным способом.


Физкультминутка

Примеры 146 ( запиши подробно )

Примеры 148 ( с устным объяснением )

Задача 149 ( условие можно записать в таблицу )

Задачу решить двумя способами ( можно выражениями )

 

Длина канавы, которую можно выкопать за 1 ч

Время работы

Общая длина канавы

Первая канава

 

        

                    20м

          10 ч

      ?

  ?

Вторая канава

 

          12 ч

       ?


Примеры 153 ( столбиком)

Желаю успехов! 

30 марта

Тема урока Решение задач на движение в противоположных направлениях

1. Минутка каллиграфии. Написать строчку цифры 2. 
 

2. Устный счёт. Примеры 2 на стр.35 Выполнить вычисления устно. ответы записать в строчку.

3. Примеры 130 ( столбиком)

4. Решить задачу 131 ( записать условие, написать подробный  ответ)

5. Решить задачу 133 ( условие - чертёж , не забывайте писать объяснения после каждого действия)

6. Выполнить задание 135 ( поставь скобки)

120 : 4 + 2·3 =

120 : 4 + 2·3 = 60

120 : 4 + 2·3 =96

120 : 4 + 2·3 = 12

7. Выполнить задание 138




29 марта

Тема урока. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1. Посмотри, как решены примеры на стр. 32

2. Реши примеры 120

3. Выполни деление с остатком. Примеры 121

4. Реши задачу 122 ( обратные задачи составь и реши устно )

5. Реши уравнения 123

Дополнительное задание 124


 

28 марта

Тема урока   Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1. Объясни, как выполнено деление 

49800 : 600     22900 : 300 ( стр. 31 )

2. Выполни примеры 114 письменно , столбиком

3. Выполни деление с остатком. Примеры 115

4. Реши задачи 116. Сравни их. Условие запиши в таблицу

 

Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса

кирпичей

Красные кирпичи

 

? одинаковая

475 шт.

?

}3600 кг

Белые кирпичи

425 шт.

?

5. Реши задачу 117 ( устно )
6. Дополнительные задания для любознательных ( для желающих )
Задание 118 ( устно )
Задание 119 ( письменно )
Ребусы на полях учебника ( стр. 31 )




25 марта
Тема урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1. Прочитай объяснение на стр. 29
2. Примеры 103 ( выполни деление с объяснением  устно)
3 Примеры 104 ( реши примеры письменно столбиком)
4. Прочитай объяснение на стр. 30
5. Посмотри видео


6. Реши примеры 110 ( 1 и 2 столбики письменно, столбиком)

Решение задач ( закрепление)

1. Задача 105

Условие можно записать так:

100 км - 9 л

500 км - ? л

- Узнай, сколько раз по 100 км будет в 500 км ( для этого 500 раздели на 100 )

500 км в 5 раз больше, чем 100 км, значит, и бензина потребуется в 5 раз больше

Запиши решение задачи в тетрадь 

2. Задача 106

Условие  запишем так:

2 кг муки - 3 кг хлеба

1 ц муки - ? кг хлеба

1 т муки - ? кг хлеба

Вспомни

1 ц = ... кг

1 т = ... кг

1 ц это 100 кг 

100 кг : 2 кг 

100 кг в 50 раз больше, чем 2 кг, значит и хлеба выйдет в 50 раз больше

Реши задачу


Занимательная математика

 


23 марта 

Тема урока Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Повторение 

Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель.

1. Прочитай объяснение на стр. 27

2. Посмотри видео



3. Реши примеры 88

4. Реши задачу 90 ( без условия, с объяснением)

5. Прочитай задачу 95 на стр. 28

Сможешь ли ты решить её?

6. Посмотри видео



7. Запиши задачи 95, 96 в тетрадь

Домашняя работа

Примеры 94, 100, задача 97 ( условие - чертёж )


___________________________________________

Я надеюсь, что вы посмотрели видео о школе Рачинского на странице " Факультативы"

Попробуйте решить задачи из учебника С. А. Рачинского



Задание на картине Богданова - Бельского можно записать так

(10 ·10+ 11·11+12·12+13·13+14·14) : 365=


Благодарю всех, кто выполнил предыдущую работу.

Вы - молодцы!

Вот вам следующее задание. С ним вы справитесь быстрее.

Желаю успехов!

1. Реши задачу

На комбинат школьного питания в декабре привезли 7.163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. В пакеты из всего сока разлили  9.789 л, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления

4.538 + 498 : 6 - 799 =

42 км 230 м - 17 км 580 м =

29 т 350 кг + 18 т 980 кг =

5 ч 30 мин - 50 мин =

9 км - 890 м =

3. Переведи

5 мин 32 с = ... с

5.000 лет = ... в

180 мин = ... ч

72 ч = ... сут

2 г 5 мес = ... мес

2 сут 3 ч = ... ч

600 с = ... мин

4 в = ... лет

4. Найди частное и остаток

69 : 9 =                            280 : 50 =

_________________________________________________

Выполни эту работу за 40 минут

1. Реши задачу

В первый павильон книжной ярмарки ко Дню города привезли 9.895книг, а в другой - на 1.376 книг больше. Из всех книг 13.297 были для детей, а остальные для взрослых.. Сколько было книг для взрослых?


2. Выполни вычисления

2761 + 235 · 7 - 655 =

16 т 290 кг - 8 т 830 кг =

52 км 260 м + 39 км 890 м =

6 ч 20 мин - 35 мин =

10 км - 480 м =

3. Переведи

4 мин 40 с = ... с

4 г 8 мес = ... мес

1 мин 16 с = ... с

72 мес = ... лет

6 090 лет = ... в ... лет

1 сут. 1 ч = ... ч

240 мин = ... ч

12 в = ... лет

4. Найди частное и остаток

544 : 60 =                      82 : 8 =


Удачи!

______________________________________

Постарайся выполнить эту работу за 40 минут


1. Реши задачу

С первого поля собрали 854 кг огурцов, а со второго поля - на 119 кг больше, чем с первого, а с третьего - на 397 кг меньше, чем со второго. Сколько килограммов огурцов собрали всего?

2. Выполни деление с остатком

879 : 8 =

791 : 9 =

3. Переведи

2 км 030 м = ... м

5 кг 655 г = ... г

1 мин 30 сек = ... сек

Сравни

3 м²  … 300 дм²

   7 м² … 67000 см² 

     3 км² … 2600 м²     

Задание 4

Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

Задание 5

Сравни числа

700300 ... 70030

875129 ... 857129

Желаю успехов!


Решить уравнения

720 : х = 4

350 : х = 5 * 10

х : 30 = 60 * 5

х : 10 = 4500

Повторяем. Правила учим наизусть.







Ответить на вопросы

1. Назови 15 первых натуральных чисел.

2. Есть ли в натуральном ряду:

а) первое число;

б) последнее число?

3. У каждого ли числа в натуральном ряду есть:

а) последующее число;

б) предшествующее число.

Решить уравнения

34 - х = 26

81 - х = 37

х - 53 = 35

х - 48 = 63

х - 85 = 350 + 150

х - 12 = 912 : 3

х - 12 = 75 : 3

600 - х = 81 : 9

604 - х = 70 * 3

х - 572 = 350 - 156

Повторить. Выучить.





 

Натуральные числа


   

16 февраля

Тема урока. Деление с остатком на 10, 100, 1000.


1. Устный счёт. Реши цепочку на стр.27 на полях

2. Посмотри видео 


3. Прочитай объяснение на стр. 27

4. Реши примеры 88

5. Реши задачу 90

6. Реши примеры в таблице № 93 ( устно )

Повтори таблицу умножения! 



15 февраля

Тема урока. Деление числа на произведение

1. Реши примеры 78 ( стр. 26)

Обрати внимание: сначала надо разделить число на 10.

2. Примеры 79 ( устно)

3. Примеры 80 ( письменно) по образцу примеров 79

4. Задача 82 

- прочитай задачу, рассмотри чертёж;

-расскажи по чертежу, что известно о движении поездов;

- произошла ли встреча поездов?

- сколько часов каждый поезд был в пути?

 - как узнать, сколько прошёл за три часа первый поезд? второй поезд?

- из чего складывается расстояние между городами?

- что можно определить , зная скорость и время?

- как узнать оставшееся расстояние?

Задачу можно решить двумя способами.

Дополнительное задание 87 для желающих



14 февраля

Тема урока. Деление числа на произведение

1. Устный счёт

Повторить таблицу умножения и деления

2. Посмотреть видео


3. Решить примеры 73 устно, с объяснением

4. Решить примеры 74 ( письменно,  расписать как №73)

5. Решить задачу 75.

Решение записать разными способами, выражениями.

Желаю успехов!


11 февраля

Тема урока. Перестановка и группировка множителей

Классная работа

1. Устный счёт. Реши цепочку примеров на полях стр. 15 ( устно )

2. Прочитай объяснения на стр. 17

3. Разбери примеры 65 ( устно)

4. Реши примеры 66 ( письменно). Распиши примеры как показано в № 65.

Физкультминутка

5. Реши задачу 67

Условие запиши в виде чертежа

Успехов!


8 февраля

Тема урока. Решение задач на встречное движение

Классная работа

1. Устный счёт.  Примеры 63, цепочка на полях ( стр. 16 )

2. Посмотри видео


3. Реши задачи 61 ( стр. 16 )

- сделай чертежи;

- пиши объяснения в скобках.

Домашняя работа

Решить примеры 64


7 февраля

Тема урока. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Классная работа

1. Прочитай объяснения в учебнике на странице 15.

2. Посмотри видео.



3. Реши примеры 54 ( стр.15) столбиком

4. Реши задачу 58 ( письменно)

Условие напиши так:

Оля

Бабушка

Маша

5. Задачу 56 разбери устно

Домашняя работа

Реши примеры на стр.15 под чертой

Желаю успехов!


4 февраля

Тема урока Письменное умножение на числа, оканчивающиеся  нулями

Классная работа

1. Вспомни как умножать на числа, оканчивающиеся нулями. Правильно подписывай примеры.

2. Реши примеры 47 ( столбиком, по действиям)

3. Работа над задачей 51

а) прочитай задачи;

б) рассмотри рисунки;

в) ответь на вопросы ( устно).

4. Геометрический материал

Рассмотри чертёж на полях ( стр. 14).

Выпиши названия треугольников.

Повторить виды треугольников ты можешь на стр.126

Желаю успехов!


2 февраля

Классная работа

Тема урока Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

 Доброе утро, дети!

 Давайте повторим примеры, которые изучили вчера.

Эти примеры надо решать устно, УДОБНЫМ СПОСОБОМ!

Например, № 35

12   ( 5  7)

удобно 12 умножить  сначала на 5, получим 60

Теперь 60 умножить на 7  ;   6   7 = 42, добавляем 0, получаем 420

Записываем так:

12   ( 5   ・ 7 ) = ( 12   5 )   7 = 60  7 = 420

Следующий пример

29 ・( 2 ・5)

Здесь удобно сначала 2 умножить на 5 =10

теперь 29 умножить на 10  получим 290

Записываем так

29 ・( 2 ・5)= 29 ・10 = 290

Следующий пример

35 ・( 2 ・7 )

Удобно сначала 35 умножить на 2, получим 70.

70 умножить на 7 = 490

Записываем так

35 ・( 2 ・7 ) = ( 35 ・2 ) ・7 = 70 ・7 = 490

Следующий пример

17 ・( 4 ・10 ) = ( 17 ・4 ) ・10 = 68 ・10 = 680

 Решаем примеры под чертой

・( 4 ・25 ) = 9 ・100 = 900

15 ・ ( 4 ・9 ) = ( 15 ・ 4 ) ・9 = 60 ・9 = 540

11 ・( 10 ・3 ) = ( 11・3 ) ・10 = 33・10 = 330

10 ・( 29 ・2 ) = 10 ・58 = 580

А теперь приступим к изучению новой темы.

Рассмотрите объяснение на странице 13

Посмотрите видео

                                       


Решите примеры 40 ( столбиком)

Решите задачу 42 ( с условием и объяснением )

Разберите устно задачу 43.

Домашняя работа

Задача 41

Примеры 46

 

1 февраля

Классная работа

Тема урока Умножение числа на произведение

Задание 1. Посмотреть видео



Задание 2. Прочитать материал на стр.12 

Задание 3, Выполнить задание 35 ( устно )

Задание 4 . Выполнить задание 36 ( письменно)

Вычислить результат удобным способом

Задание 5. Решить задачу 37

а) прочитай задачу;

б) запиши краткое условие задачи;

в) реши задачу разными способами;

г) не забудь после каждого действия писать объяснения в скобках.

Домашняя работа

Примеры на стр.12 под чертой

Задача 38 


Таблица единиц площади


19 ноября

Тема урока. Наши проекты "Числа вокруг нас. Создание математического 

справочника " Наш город"


Изучи материал на стр. 32-33

При создании проекта используй Интернет, справочники.

При оформлении можно использовать свои фотографии ( посещение музеев, театров, здания культурных учреждений, различных мест города)

Проект должен содержать числа.

Успехов!


17 ноября

Тема урока Закрепление по теме " Нумерация чисел больше 1000"

Математический диктант 

 

Запишите число, предшествующее числу 14.840.

Запишите число, состоящее из 3 тысяч 2 сотен 9 единиц.

Сколько десятков в числе 70.302?

Сравни 400 см и 40 м. Запиши большее.

Уменьши 810 в 9 раз.

Запиши число, в котором 7 единиц 2 класса, 765 единиц 1 класса.

Запиши самое большое четырёхзначное число.

Запиши самое большое пятизначное число.

Запиши все пятизначные числа, которые больше числа 99.997


Работа с учебником

Выполни задание 2 на стр.34 ( письменно)

Выполни задание 3 на стр. 34 ( устно)

Реши задачу 7 на стр. 34 ( письменно)

Геометрический материал Задание 8 ( стр. 34)

Вспомни: что такое периметр; как найти периметр прямоугольника.

Работаем на страничке для любознательных (стр.31) задания 1,2.

Ответы запиши кратко 


 Желаю удачи!
 

16 ноября

Тема урока.  Класс миллионов и класс миллиардов

1. Математический диктант

Запиши ответы

  1. 1. 100 уменьши в 5 раз.
  2. 2. 100 уменьши на 5.
  3. 3. Какое число в 2 раза больше 68?
  4. 4. Сколько метров в 5 км?
  5. 5.В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
  6. 6. На сколько 100 меньше 800?
  7. 7. Найди разность чисел 500 и 50.
  8. 8. Увеличь в 4 раза число 300.
  9. 9. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
  10. 10.Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?


2. Посмотри видео 


3. Работа с учебником

Задание 144. Разбери устно

Посмотри видеоурок


Физкультминутка

Реши примеры 145 ( образец  - примеры 144 )

Реши задачу 146

Алгоритм ( порядок) выполнения задачи
а) внимательно прочитай задачу;
б) напиши условие;
в) реши задачу по действиям ( не забудь писать объяснения к каждому действию);

г) напиши ответ.
                                                                    Реши примеры 147

                                                           Желаю успехов в работе!


15 ноября

Тема урока Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе


1. Прочитай объяснение на стр.29 

2. Посмотри ещё раз видео ( обрати внимание на вторую часть)


3. Выполни задание 134 ( устно )

4. Реши примеры 135 ( в столбик записывать не надо, потому что эти примеры можно решить устно)

Записываем так

7900:100+(4800+200)・100=  ( здесь не забудь записать ответ)

1) 4800+200=5000

2) 7900:100=79

3) 5000・100=500000

4) 79+500000=500079

5) Задания 136, 137 разбери устно

Отдохни. Вспомни физкультминутки. Выполни их.

6) Реши задачу 138 ( письменно)

7) Реши примеры 140 ( письменно, по действиям, в столбик ( первые четыре примера)

Прочитай информацию на стр. 32 - 33 



12 ноября

Тема урока. Увеличение ( уменьшение ) числа в 10, 100, 1000 раз.

Посмотри видео

2.Прочитай объяснение на стр. 28
3. Выполни задание 125 ( письменно) по образцу
57 • 10=  
90 • 10 =
200 • 10 =
и так далее
4. Выполни задание 126 ( письменно)
5. Выполни задания 126 и 127 устно
Реши задачу 130 ( письменно)
Чертить не надо
Запиши условие 
Длина - 
  Ширина
P - ?
Не забудьте записать решение и ответ
6. Геометрический материал
Задание 131
7. Примеры 132 ( письменно) по действиям, столбиком.
Физкультминутка
Отдохни, выполни упражнения
8. Задача 15 (1 ) стр. 35
Алгоритм ( порядок) выполнения задачи
а) внимательно прочитай задачу;
б) напиши условие;
в) реши задачу по действиям ( не забудь писать объяснения к каждому действию);
г) напиши ответ; 
д) реши задачу вторым способом; 
е) ответь на вопрос  (устно) : какой способ удобнее ( рациональнее)

Желаю успехов!


10 ноября

Тема урока. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Сегодня на уроке мы узнаем как можно представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

научимся сравнивать многозначные числа.

Посмотри видео


1. Выполни задание 107 на стр.26 учебника письменно.

2. Разбери задания 108, 109,110 устно

3. Сравни числа ( задание 117 письменно) пользуясь объяснением на стр.27

4. Разбери задания 118, 119, 120 устно.

Физкультминутка

5. Реши задачу 113. Используя данные этой задачи построй диаграмму ( № 114)

Повтори тему " Диаграммы"( стр. 16 -  17) 

6. Реши задачу 122 ( письменно ) Если не можешь изменить вопрос, ответь на вопрос учебника

7. Реши примеры 123 ( письменно, по действиям, в столбик)

Напиши мне в Вайбере всё ли тебе понятно, какие задания вызывают затруднения

Желаю успехов!


9 ноября

Тема урока. Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Изучи материал на стр. 24 учебника

Выполни задание 94 ( устно )

Выполни  задания 95 ( по образцу) , 96 - письменно

Изучи материал на стр. 25

Выполни  задания 100, 101 письменно ( пользуйся таблицей на стр. 24)

Реши задачу 103

1)       Запиши краткое условие задачи

2)      Реши задачу

3)      В скобках пиши объяснение к каждому действию

 Реши примеры  102 ( действия записывай в столбик)



8 ноября
Тема урока Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел

1. Посмотри видео


 2. Прочитай  материал на странице 22 учебника
Ответь на вопросы:
назови числа, которые содержат:
2 сот. 5 дес.
2 сот. тыс. 5дес. тыс.
9 сот. 5 ед.
9 сот. тыс. 5 ед.тыс.
3. Выполни задания 84, 85 ( стр. 23) устно
4. Реши задачу 88 ( письменно)
5. Реши примеры 89 ( письменно, в столбик)
6. Геометрический материал. Задание 92 ( письменно) 









Диаграммы


Повторить материал учебника на стр.16-17



Разряды счётных единиц ( повторение )


Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль


Повторяем деление



Повторяем умножение




Реши примеры столбиком
345 + 217
208 + 473
654 + 326
780 - 523
630 - 205
855 - 327
209 - 136
963 - 459
402 + 385
915 - 683
494 - 506
501 - 387
209 + 307
567 + 112
720 + 208
642 - 317
362 + 359
414 + 393
555 + 318
694 - 394
608 - 209
900 - 584
714 + 202
827 - 738 
300 - 205
118 + 233
680 - 426
 

 
 
 

 
 

 


 


 


 




 







 




 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 ноября - День народного единства